предыдущий день28/09/2016
Первый день в Монреале. Надеюсь, это был наш худший день. Потому что трудно вообразить еще неудачнее кроме как представлять катастрофы по-мелочи. Не успела это написать, как обнаружилось, что нет папки со всеми документами. Это уже тянет и на крупную неприятность.
По порядку. Из дома выходить было лениво и не было готового плана. Был список музеев, о которых мы ничего не знали. Мы доехали до первого в списке музея и поняли, что мы там уже были и там было неинтересно.
Вот, где-то там ходили.
Мы зашли в кафе и мне вместо чая лате дали кофе лате. Мы сидели на улице и возвращаться спорить не хотелось. Чизкейк был неплох, хоть и не так божественен, как во вчерашнем ресторане.
Опять метро. Мы везде ездили на метро. Софка начала с того, что кричала, как чайка на помойке, что она знает, что такое метро и помнит что тут как, но оригинально просканировала свой билет левой рукой, пытаясь пройти справа. Второй раз билет не срабатывал и она разрыдалась. При том, что вся семья уже была с другой стороны турникетов.
Мы зашли на стоянку, чтобы взять забытый в машине фотоаппарат. Мила пришла в восторг от встречи с домом родным машиной и тут же впала в отчаянье, когда поняла, что мы опять уходим от машины. Плакала долго, примерно полчаса.
В нашем плане было еще два музея. Первый - музей архитектуры. Снова метро, снова мучительная ориентация на местности.
Долго шли по какому-то туннелю. Нашли нужный дом. Красивый. Долго искали вход. Заходим и видим студентов. На ресепшен никого. Мы потоптались и, проборотав "мультипасс", прошли без билетов. Студентам было пофиг. Внутри было красиво и непонятно. Схемы, непонятные рисунки. Мы прошли всем табором по пустым залам. Иногда я встречала знакомые слова, вроде "анатомия" и "археология". Но ничто не напоминало знакомые мне значения этих слов. Мы переключились на поиск туалета. Нашли. Там было хорошо. И мы ушли.
Дети бухтели, что не хотят больше музеев, если это Art Gallery и про архитектуру. Богдан сузил свои пожелания до палеонтологии и "чего-нибудь про животных".
Зато видели парк.
Мы ехали в последний в нашем списке музей: Ecomusee - и дальше еще более по-французски. Снова метро, ориентация на местности, топ-топ-топ. Улитка устала, ей было скучно. Большую часть времени она сидела в коляске и голосила на всех языках сразу. Большей частью безобидно, но довольно громко. Мила в коляске сидеть не желала, а желала идти, куда глаза глядят. Старшие бухтели, но шли.
Так мы оказалась в музее. Там было две экспозиции. Одна была посвящена истории бедного района Монреаля, а вторя феминизму. Даже не знаю, что более захватывающе для детей от 2-х до 10-ти лет. Впрочем, обе выставки были на французском, что уравнивало их интересность не только между собой, но делала одинаково интересными для всей семьи. Нам выдали буклеты на английском, но смотреть их мы не успевали из-за слетевших с катушек малышей. Мы все-таки обошли все. Про феминизм не помню вообще, ни-че-го.
Путь до метро, последняя на сегодня поездка и мы бредем домой.
Пока я все это писала,
1) я вспомнила, что папка с документами в богдашкином рюкзаке, который со всеми детскими рюкзаками в недавно купленном чемодане;
2) старшие дети с папой принесли огромный набор суши и мусо-суп для всех;
3) мы поели;
4) супруг ушел в ближайший финтес-клуб. А когда он придет, мы собираемся бросить малышей на старших (все уже залипли перед телевизором) и пойти на променад - приобщиться к почти европейской культуре.
***
Накануне было, когда муж ставил машину на стоянку. Поставил и поймал такси, чтобы доехать до дома. Чернокожий таксист: мол, тебе куда? Супруг мой говорит название улицы: Mount-Royal. Произносит, как может. Получается Montreal. Таксист спокойно отвечает: "Тебе никуда ехать не надо. Мы уже в Монреале. Монреаль везде вокруг тебя!"
продолжение