Оттава

Oct 09, 2017 20:52

Еще одно последнее сказанье и летопись окончена моя. (С)
Ладно, не последнее. Но это последний рассказ о путешествиях за год. Расскажу о поездке в Квебек - и можно опять ехать путешествовать, снимать и записывать, без сожаления, что так и не показала волшебных енотов и чудесные яблоки. :) Или наконец-то можно будет написать о Миле и ее аутизме. Или о Софке, обо всех наших с ней походах по психологам, психиатрам и прочим специалистам. Или обо всех детях сразу и каждом по очереди. И разговоры записывать - люди начинают говорить что-то интересное как раз в тот момент, когда начинаешь их слушать. Можно будет написать про карате или про французский.

23/09 Мы в Оттаве.
Перелет был очень легким. Я все-таки нервничала. Когда-то я нервничала перед каждой поездкой. Да так, что до последнего откладывала сборы и собиралась в последнюю минуту. Я даже не могла точно сказать, что именно меня беспокоило. Когда я знаю, чего боюсь, я довольно легко могу справиться с любым страхом.

Помню, я поняла, что меня практически всегда пугает перспектива оторваться от холодильника и прочих запасов съестного. Перед первой поездкой в Египет с годовалой Софкой я была в панике: ладно, я сама, но чем я там ребенка кормить буду? И это в отеле, где все включено. :) От такой тревоги опыт лечит. И деньги дают некоторую уверенность.
А в этот раз я больше всего боялась за себя и других членов семьи, недавно перенесших воспаление носоглотки. У меня есть детский опыт жуткой боли в ушах на взлете и посадке самолета. Во взрослом возрасте со мной такого не случалось. Полеты стали чистым наслаждением, а уж изменение высоты - особенно. Но я не знаю, почему раньше у меня болели уши. Может быть, потому что часто бывали отиты и заложенный нос. Но может и потому, что летала я на "Ан" и "Ту".
Еще я боялась ожидания в аэропорту. Помню, младенца Софку мы с мужем по очереди выгуливали и катали на эскалаторах. Когда-то маленькие Богдан и Софка играли вдвоем. Теперь у нас есть большая любительница приключений, с которой ни о чем нельзя договориться.
И последнее, чего я боялась: как младшие девчонки будут вести себя в самолете.

В аэропорту на каждом углу стояли стенды-развлекалки для малышей. Мила залипала на добрые полчаса. Особенно ей понравилось большое прозрачное колесо, в котором пересыпалось что-то яркое и шуршащее. А потом малыши бегали между двумя огромными мобилями: поворачиваешь здоровенный ключ несколько раз и большие карусели с самолетами начинают крутиться над головой по кругу. Очень нравится всем, от младенцев до детей старше. Да и взрослые тоже зависают, следя за движением огромных игрушек. Аэропорт Калгари - самый чайлдфрендли, ящитаю.

Наш рейс задерживали, но трудно было только в последние полчаса, когда Мила изучила все вокруг и рвалась исследовать пространство дальше. Настоящие самолеты за окном ее не интересовали так, как Улитку.

Сам перелет тоже был легкий. Я нас было 3 ряда друг за другом. Впереди сели Софка и Богдан и почти все время смотрели мультики. Софка только в конце переключилась на книгу. На ними сидели мы с Милой. Третьей и крайней в нашем ряду была девушка, которая не отрывалась от телефона и ноута всю дорогу и только последние полчаса читала с киндла.
Мила не всегда была счастлива. Она ёрзала, слезала с кресла и сидела у меня в ногах, пыталась перелезть через кресла к папе и Улитке, которые сидели за нами. Но громких звуков она не издавала, с удовольствием жевала, когда что-нибудь приносили и иногда залипала, уставившись на экран с мультиком. И только последние полчаса Мила спала. Улитка не отрывалась от мультиков. Мы с мужем читали старомодные бумажные книги. Так и долетели.

Первое впечатление от Оттавы: удивительно вкусный травяной запах и приятная свежесть. Мы сели в арендованную машину и поехали в дом, точнее - в половину дома, которую мы сняли.

Дом старый, кирпичный. Пахнет старым домом и скрипит лестницами и полами.
Приехали уже за полночь, когда устроились, перекусили, перечистили зубы и уложились спать, было уже 2 часа ночи.
Утром проснулись только в 10. И поехали искать, где бы поужинать.



Всем хотелось вьетнамской еды. Потому выбрали чайна-таун.



Вот, где-то на этой улице мы и поели.



Фотографирую Оттаву.









Мы поехали в музей войны. Старшие дети ждали этого уже давно. Они помнили наше посещение этого музея 3 года назад.



Я ходила с тремя страшими, а Мила осталась с папой. Она довольно плохо себя вела: ей хотелось полазить по танкам, а нельзя и это стало причиной нескольких приступов отчаянья с плачем и катанием по полу. Потом, когда мы уже разбрелись и я не могла найти мужа, я все время прислушивалась, где плачет малыш. Но малышей было не так мало и плакали не только наши. Супруг сказал, что после Первой Мировой Войны Мила вдруг перестала впадать в отчаянье, а спокойно ходили за ручку, залипая на всех аттракционах: трогала и крутила все, что можно трогать и крутить.

Рисунки с американских военных самолетов времен Второй Мировой:





Огромный зал с техникой.





Богдан-мотоциклист.



Бродим по залам на втором уровне. История индейских войн.





Улитка слушает рассказ. Но она ничего не понимает: она заговорила месяца через 2.



Оружие, пришедшее в Америку вместе с европейцами.



Инструменты судового доктора.



Дошли до Первой Мировой. Я в каске.



Отец семейства.



Мила.



Разочарование мужа: в траншее больше не пахло мочой, как 3 года назад.



Богдан в роли солдата.





Какая-то игра.



Вот этот стенд мне очень нравится, не знаю, почему он в военном музее: почувствуйте себя полярником и попробуйте в настоящих полярных рукавицах открыть термос, повернуть ключ и развязать узел.



Это была отдельная экспозиция. Что-то про ориентирование на местности с высоты. Но мы все были уже слишком усталые и голодные, чтобы по-настоящему вникать.



После музея мы час колесили по центру города.





Это был час пик и наш навигатор не всегда знал, куда нельзя поворачивать. Он завел нас на французскую сторону и знаки перестали быть двуязычными. Программа №2 - где запарковаться. В итоге мы выбрали корейский ресторан, у которого была своя бесплатная парковка.
Да, а вы знаете, что в корейском ресторане много всего есть, но никогда нет морковки по-корейски? Судя по всему, это русское блюдо по мотивам корейских.
Мы вкусно поели. Там был аутентичный корейский официант, медленный, как мультяшный ленивец и доброжелательный.
А вечером мы заехали в Волмарт. Мы решили купить еды на завтрак, чтобы не тратить время на поиски, где бы поесть утром. Заодно купили подходящий чемодан: у некоторых американских аэролиний свои стандарты и европейские чемоданы не подходят. Наша ручная кладь была в сумках и детям было тяжело их нести. Там же мы купили коляску-трость, потому что старая совсем развалилась. Старшие дети разжились уютными пижамками, а я - халатом с заячьими ушками и хвостиком.

Пока муж и старшие дети расплачивались и переносили покупки, я отвела малышей в машину. Улитка села и сказала: "Я не хочу спать в машине". Бедный ребенок уже знает, что и такое бывает. Утешила ее, что мы едем спать домой.

Дома с покупками.



продолжение

Мила, говорит Улитка, Софа, семейный альбом, Оттава, Улита, путешествия, Богдан

Previous post Next post
Up