предыдущий день7/01/17, полдень.
Делаем "русский урок". Спрашиваю Богдана, что такое болото. Не знает. Начинаю объяснять.
- Аа, это tar pit? (смоляная ловушка)
Нет. Объясняю опять.
- Quicksand!! (зыбучий песок)
Нет, говорю: swamp!
Что такое цапля? Не знает. Прошу хотя бы угадать: это живое или нет? Почему-то нет.
Кто такой осьминог? Это знает. Уверенно отвечает, безбожно мешая русский с английским: это такое животное, у которого три сердца, нет скелета и есть 8 рук.
***
С утра день не задался: трое старших чувствительно, хоть и не катастрофически обгорели и пищали по этому поводу. Мужа догнали неприятности по работе. Мы решили не идти на море. Пасли детей в бассейне и потом разрешили им телевизор. Уже после полудня взяли машину хозяйки, привезли детям пиццу и снова уехали за покупками. Голландские сыры, яблоки из Штатов, марокканские мандарины и испанские апельсины...
Поели с мужем вдвоем вкусный местный фаст-фуд: рыбный суп с крупными кусками неведомых овощей и даже куском початка кукурузы и жареную треску с вечной картошкой и местным салатом.
Забили холодильник едой и почувствовали себя хорошо. Таков наш обычай. Хотя, не совсем так: муж переживает, что еды не хватит на 10 дней, а я переживаю, что она начнет портиться.
Выпечка местная. Я набрала разной. Сегодня пробовала только печеньки с миндальной пастой.
Потом супруг отвез нашу грязную одежду в прачечную. Там просили забрать ее ровно в 6, перед самым закрытием. При подъехали, но у нас попросили еще 20 минут. Мы оставили одежду до понедельника: авось, нам хватит чистой. Все равно большую часть дня нужен купальник, а дома и он не нужен.
Мы поехали на пляж с волнами. Солнце уже садилось и было не страшно добавить к нашим солнечным ожогам.
Дети были в восторге от волн, бегали и играли.
Но когда солнце закатилось, мы уехали: тут очень быстро темнеет. Прокатились до самого северного маяка на острове.
Дома опять был выпас детей на бассейне и неприятное открытие: на местной плите невозможно вскипятить воду в большой кастрюле. Макароны варились ацки долго.
В 9 вечера все-таки все были сыты, дети уложены, домашние дела переделаны и нам остается только заснуть самим. Тут настолько некуда спешить, что время кажется бесконечным. Плаваю в бассейне перед сном. Перебираю в памяти впечатления дня.
Частный сектор: все дома с заборами, бродят собаки и куры. Любимые украшения: кованные цветы, бабочки и стрекозы. Кактусы и алоэ огромные как кусты. Каменные ангелочки, алтари с девами Мариями. Яркие домики.
Проезжают похожие на цирковые вагончики автобусы с туристами. Туристы смеются, кричат и трясут маракасы. Хочется улыбаться и махать автобусу. Что многие прохожие и делают.
На пустошах между домами - раскидистые деревья, под ними - старые диванчики или лавки, иногда рядом качели. Места кучкования местных.
Внешне у островитян одного типажа не заметно. Много чернокожих. Стройные фигуристые черные девчонки со строгими лицами, пузатые пожилые мужчины с золотыми перстнями на каждом пальце. Много людей латиноамериканской внешности с самыми разными оттенками кожи, обычно яркими черными глазами и волосами. В отличие от чернокожих, эти часто с детства и всю жизни имеют фигуру "бочонок", чем напоминаю мне наших индейцев.
Стайка детей. Кругленькая бойкая девочка стоит лицом к остальным, выкрикивает что-то и пританцовывает. Очередной крик на местном диалекте испанского и три другие девочки начинают пританцовывать с ней. Напоминает анимацию в отеле. Дети замечают, что я за ними наблюдаю и прекращают игру, смотрят нам вслед.
Местное радио: выкрики на испанском и короткая музыкальная фраза. Это повторяется много раз. Иногда проскакивает английский с испанским акцентом.
Продолжение