Улитка

Apr 10, 2017 22:42

В конце октября я записала про Улитку: "Отчаянно путается в буквах, не понимает, что значение букв не меняется. Постоянно повторяем 4 буквы, но Улита не может их запомнить и путает. Не понимает, как буква связана со словом. В школе учит цвета, формы и английские буквы, дома пытается что-то воспроизвести. Иногда получается". Улитка тогда очень уставала от школы и дома отрывалась-скандалила. Я несколько раз спрашивала ее учительницу, бывают ли у нашей девочки истерики. Ответ всегда был: нет. Мол, очень послушный, легкий, счастливый ребенок. В школе она такая, а дома - увы и ах.

Запись в начале декабря: "Улита уверенно выучила основные цвета по-английски и по-русски. Путается в цифрах и количестве. Может написать свое и подружкино имя по-английски. Все замечают, что улиткина и русская, и английская речь стала лучше. Делает много грамматических ошибок, которые трудно корректировать - Улитка не обращает внимание на то, что ее поправляют и не запоминает исправления".
При этом у нее уже появилась лучшая подружка. Остальные дети были с ней дружелюбны. Но учителя беспокоило, что Улитка большую часть свободного времени рисовала и даже не пыталась с кем-либо общаться. В школе для общения с Улиткой учитель и помощники тогда использовали картинки и специальную программу на айпаде.

В январе, когда мы отдыхали на Арубе, Улитку вдруг прорвало: она заговорила сразу много, обо всем. Больше всего говорила о школе, о любимой учительнице и подружке, о школьном автобусе и обо всем, что видела вокруг. Почему-то она не могла на слух отличить "н" и "м", особенно в начале слова: девочка Ниша и дедушка Миша, Мутела вместо Нутелла. Но смотрела на мои губы и повторяла правильно. Тогда же начала улавливать грамматику и запоминать исправления. Тогда же дочь перестала путать обувь: запомнила, что на какую ногу одевать.

В конце зимы я пыталась учить с Улиткой цифры, очень медленно: еле дошли до 5-ти. В марте мне было уже не до того и шевство над Улиткой взял Богдан. Я только как-то раз остановила его, когда он уже начал раздражаться на то, что сестра не понимала двузначные числа. Предложила ему остановиться на однозначных. И он заставлял ее писать их - и цифрами, и буквами - каждый день недели 2. Еще показывал карточки с цифрами, чтобы сестра их называла. А потом пришли табели об успеваемости и Богдан вначале порадовался на свой, а потом в улиткином нашел графу: знает цифры от 0 до 10 - и порадовался еще больше. В начале года сестра ни одной цифры не знала вообще, а сейчас знает отлично. Заслуга брата.

На встрече учительница сказала, что у Улитки много друзей, она больше не сидит и не рисует одна, а зовет детей играть с ней. Английскую речь прорвало так же, как и русскую: она заговорила короткими предложениями и словарный запас растет снежным комом. Учитель показала нам улиткины тесты: оказывается, дочь запомнила уже бОльшую часть алфавита.

Сегодня Улитка мне сказала, что завтра день рождения Сэма. Я дала ей открытку со спайдерменом и предложила подписать. Дочь с моей помощью это сделала, а потом нарисовала еще одну открытку и попросила меня помочь написать для Сэма "I love you". Все это так спокойно-деловито, что я даже не знаю: это рядовое выражение симпатии или более глубокое чувство...

Год назад Улитка вообще не различала и не запоминала знаки. Даже полгода назад. Чудеса ли это китайской медицины (мы как раз в конце осени и начале зимы водили ее на акупунктуру), результат ли всей помощи школы (логопед, occupational therapist и ежедневная индивидуальная помощница, не считая учителя) или Улитка наконец-то доползла, дозрела до учебы - это мы вряд ли узнаем. Как сказала мне про Янку врач на последней встрече: "Продолжайте делать то, что делаете, все идет хорошо", так же можно сказать и про Улитку. Программа-максимум на лето: не забыть английские буквы и выучить русские.

брат и сестра, Улита, радости, kindergarten

Previous post Next post
Up