Oct 28, 2016 09:18
Утро началось с рыданий: брат играл на планшетнике, а ей нельзя. Она тоже сделала уроки! Но она сделала обязательные для школы (промолчу о том, после скольки напоминаний), а он кроме того - и "русские уроки", то есть урок. Отдельно обидно, что его урок - это пара страниц книги, которую сама Софка прочитала уже полностью и по своей инициативе, просто интересно было. То, что брат на 2,5 года младше и читать по-русски ему значительно труднее, а так же то, что он не просто прочел: я сидела рядом и помогала ему, мы над каждым трудным словом поработали (произношение и значение), а потом он мне все прочитанное подобно по-русски пересказал - это все Софка не учитывает. Она просто рыдает из-за несправедливости. А тогда я ей напомнила о старом договоре: для компьютерного времени она должна сама о своей нервной системе заботиться. Это значит, вовремя идти спать и перед этим выходить на прогулку, чтобы легче уснуть, а по утрам делать зарядку и короткую медитацию. Тут она зарыдала еще сильнее: "Ты всегда меня только критикуешь!". А ведь еще есть французский на планшетнике. Это-то ей легко и приятно, но она все равно забросила! Вот, сегодня она объясняла мне, что французский - это ее компьютерное время и она не делала урок, потому что выбирала поиграть. Но это неправда: урок французского, конечно, и есть экранное время, но в игровое время он не защитывается. Если Софка всерьез так думала, то это только странный взбрык ее памяти.
Вот так все и идет: на моих напоминаниях. Которые Софка, конечно, терпеть не может и всячески им сопротивляется. А я не самая добросовестная мама и настаивать начинаю только когда уже есть проблема или она уже явно назревает.
Ну, на сегодня решили так: Софка сделала зарядку и французский перед школой. Зарядка - условие для пользования планшетником, даже ради учебы. А на игры сегодня все равно времени нет и день и без того обещает быть интересным. И вот я спросила дочь: мол, тебе утренний разговор понравился? Конечно, нет. Говорю: а как таких разговоров избежать? Она коротко отвечает: "Agenda". Они так называют свой школьный дневник. Я ответила, что пока она может просто написать список того, что надо делать каждый день. Так она и этот минимум сами вспомнить и записать не смогла. Вот, сейчас сижу и думаю, что попробую ей сама нарисовать красочную схему, вроде программы на бейсике: команды и что следует из их выполнения и невыполнения. Выберу момент, когда дочь будет в хорошем настроении и вручу ей такой плакатик. В надежде, что когда-нибудь она сможет сама себе ставить задачи и выполнять.
языки,
самое страшное,
воспитание,
Софа