Mar 13, 2015 15:32
Только что пришли из школы после разговоров с учителями детей.
Богдашке дополнительные задания по математике дают после того как он сделает основные. В общем, ясно, что надеяться там особенно не на что: даже дополнительные задания для него слишком простые. Понятно, что или надо дома браться за математику всерьез или закрыть эту тему на какое-то время. Мы с мужем не пришли к общему мнению: муж считает, что надо заниматься тем, в чем мальчик наиболее слаб, а я считаю, что это ударит по его самооценке и математику сын возненавидит. По-моему, лучше давать возможность расти в ту сторону, в которую ведут способности, а не пытаться вырастить идеальный шарик.
Самое страшное ЧП с участие Богдана в школе: он обозвал отстающего в учебе мальчика тупым. Повторил за своим другом. Сын выглядит осознавшим свою вину и я не планирую как-то эту тему дома поднимать. Для канадской школы и правда ЧП.
Софкина математика выровнялась, дочь больше не выглядит усталой и невыспавшейся. Когда учитель это говорила, я подумала, что мы снова в опасности: Софка принесла из библиотеки толстенную книгу с мифами древней Греции и я постоянно нахожу книгу у дочери в постели. Страсть нашей старшей девочки к чтению неизменно умиляет наших друзей, я же смотрю на это несколько обреченно. Тем более, что по словам учителя, технический уровень чтения у Софки выше уровня понимания. Она читает много, быстро и с удовольствием, но часто не может ответить на вопросы о прочитанном и даже не всегда может найти ответы в тексте. Видимо, мне придется дочь отдельно потренировать в этом. Зато Софка хорошо пишет: интересно и эмоционально. Над спеллингом еще надо работать. В общем, все это не проблема и с ее учебой все хорошо.
Хуже со способностью справляться с фрустрацией. Софка легко раздражается, злится и переходит на крик и разражается слезами. У нас на глазах учитель предложила девочке ответить на вопрос: стакан наполовину пуст или наполовину полон? И Софка, подумав, уверенно ответила, что пуст. Я подумала, что вообще-то нам всем в семье надо работать над позитивным мышлением. Я сама уже несколько лет на этом сосредоточенна. А вот прогресс супруга могу описать: муж стал чуть меньше сопротивляться любому позитиву. Что поделаешь: вообще-то негативное мышление, вечное всем недовольство и опечаленность - это культурная ценность современных русских. Это трудно менять. Пока что я предложила мужу каждый вечер после чтения книг обсуждать с детьми все, что было хорошего за прошедший день.
канадцы,
чтение,
Богдан,
математика,
школа,
Софа