Киндергартен

Sep 23, 2013 14:19

Сегодня первый раз сходила в школу - волонтерила в классе Богдана. В прошлом году я раз выбиралась волонтерить к Софке в первый класс. А в киндергартене не была. Впервые видела, чем и как там занимаются.

Тут любой родитель может в любой день прийти помогать учителю. Только надо заранее себя вписать в график - присутствовать может не больше одного родителя. Расписание висит на двери в класс. А можно записку передать учителю. У каждого ученика есть заламинированный конвертик, в котором учитель и родители передают друг другу сообщения.

Я пришла около 9-ти, когда класс уже начал заниматься. Мне сразу же дали вырезать фигурки. Этим я бОльшую часть времени и занималась. ) И смотрела-слушала, что в классе происходило. Ни детей, ни учителя с помощницей мое присутствие не смущало. Иногда ко мне кто-нибудь подходил и что-то говорил. Пару раз дети просили им что-нибудь помочь. Пару раз спрашивали, что я делаю. Я подумала, что в России в большинстве случаев такое присутствие постороннего напрягало бы и учителя, и класс. Ну, или воспитателя. А тут, видимо, никто не ожидает никакой проверки и смущаться нет причин - люди работают и ничего, за что можно смущаться, не делают.

Когда я только зашла, весь класс что-то рисовал. Когда дети заканчивали, они подходили и отдавали работы учителю, она подписывала. Дети шли играть. Игрушки тут не лежат на стеллажах так, что дети могут взять. Видимо, игр и игрушек слишком много для этого. Учитель достает игрушки и делает несколько игровых центров. Постоянно есть песочница. Остальные центры меняются. Сегодня в одном углу стояла дорога с машинками - там постоянно сидели несколько мальчиков. В другом - домик с человечками. Есть детская кухня. На столах лежало множество разных игр. Было игровое тесто с игрушками к нему. Дети ходят от центра к центру и останавливаются поиграть. Учительница и ее помощница или ходили по классу, или садились и играли с детьми.

Меня немного удивило, что дети не делились на пары и не липли друг у другу, не держались группами. Многие называют друг друга по именам, но, возможно, не у всех еще дружеские отношения завязались. Все очень легко менялись игрушками и местами, легко меняли партнеров по играм. К воспитательнице и ее помощнице тоже никто не лип. Иногда дети бродили между игровыми центрами - обычно не долго, пока выбирали. Я не видела, чтобы кто-то сидел в сторонке.

Богдан пару раз подошел к машинкам - сидел с мальчиками и играл в гонки. Потом собрал из геометрических фигурок машину. Один поиграл в домик. Потом с девочкой играл во что-то - мне было не видно, какие в том центре игрушки.

Не повезло мне увидеть, как разруливаются конфликты. ) Дети шумели, но умеренно - никто их не унимал. Никто не бегал по классу. Один мальчик подошел к игровому центру с машинками и тут же отошел, чуть не плача. Подошел к учительнице, что-то ей сказал. Она подвела его обратно и сказала девочке: мол, он тут играл до тебя, ты не могла бы его пустить назад? Девочка спокойно встала и ушла, а мальчик сразу успокоился и сел играть. Учительница поблагодарили девочку. )
Богдашка подошел к тому же центру и спросил мальчиков, можно ли с ними поиграть. Они ответили "нет". Богдан уже развернулся уходить, когда один из мальчиков передумал и позвал его.

Я все еще удивляюсь, как и откуда у Богдана образовался английский. ) Но факт: он понимает, что говорят учитель и дети и все понимают его.

Потом время игр закончилось и весь класс очень быстро убрал игрушки. Знаете, тут все так организованно: ни в какой момент не видишь идеального порядка в классе и ни в какой момент нет беспорядка. Дети встали и спокойно сложили игры и игрушки, учитель с помощницей убрали их по местам. В классе есть полки до потолка, на них подписанные коробки. И еще 2 кладовки рядом, там тоже коробки. Потом дети построились в одну линию, все тихо спели песенку о том, что они сейчас пойдут по коридору и там нельзя шуметь и ушли в спортзал. Я туда не пошла - продолжала вырезать. ) Минут через 20 они вернулись на ланч. Все достались свои ланч-боксы и начали есть. Руки они помыли по дороге из спортзала.

Богдашка сел рядом со мной. Видимо, у них нет строго отведенных мест на время еды. Да, Богдашка очень удивился и обрадовался, когда меня в классе увидел. ) Он не заметил, как я вошла, подошел отдать свой рисунок - а тут я! Сын засветился. Но не знал, как себя вести. Решил идти играть и только краем глаза иногда смотрел на меня. Кушать сел рядом со мной. Я сидела за длинным столом, туда еще 3 мальчика подошли. В классе почему-то мальчиков больше, чем девочек. И, похоже, в софкином классе тоже самое. Мальчики поглядывали на меня, иногда что-нибудь говорили - друг другу и мне. Один мальчик пожаловался, что мама ему мало еды с собой дает. Хотя по-моему, еды у него было достаточно. ) Может быть, раньше было мало: учитель писала всем родителям, что некоторым детям не хватает еды до конца дня. Другой мальчик обнаружил, что мама забыла ему ложку положить - нечем есть яблочное пюре. Ложку дала помощница учителя - видимо, такое регулярно случается и на этот случай есть ложечки в классе. Поели, убрали за собой. Учитель напомнила, где мусор и куда класть то, что можно сдать и получить за это деньги - она это делает и на эти деньги покупает новые игрушки в класс.

Потом дети сели на ковер и учительница читала им книжку о том, почему не надо ковырять в носу. ) Дети хором отвечали на вопросы. ) Я немного поразукрашивала по просьбе помощницы учителя пошла домой - проверить, как там Улитка с папой без меня справилась. ) Ничего, разрушения в пределах нормы. ) В следующий раз можно будет подольше остаться в классе.

Канада, kindergarten, Богдан, школа

Previous post Next post
Up