Первого сентября я всегда радуюсь, что мне больше никогда не придется идти в школу. А в этом году поймала себя на некотором удивлении от вида бантов-цветов во френд-ленте. Видимо, признак обиностранивания: мне становится трудно понимать, зачем людям столько трат и торжественности. Раньше вроде само собой казалось. А отсюда выглядит каким-то значительным ритуалом.
Теперь сентябрь радует меня еще и тем, что дети мои школе радуются и ее предвкушают. Даже Богдан. Год назад он говорил, что ни за что не будет туда ходить. Но пример сестры оказался заразительным. Плюс, папа исправно водил его на всю подготовку в киндергартену и Богдан убедился, что в школе не страшно, зато очень интересно.
С утра вышла путаница с автобусами. Точнее, давно уже было понятно, что есть какая-то путаница - автобус, о котором нас предупредили письмом как о нашем, согласно расписанию автобусов, по нашей улице вообще не ходит. Я пошла провожать Софку. Познакомилась с новой семьей с нашей улицы - они провожали дочку в софкину же школу. Подошла с прошлого года знакомая семья с двумя мальчишками. Выяснили, что один из мальчиков идет к бывшей софкиной учительнице. И выяснили, что они тоже, как мы, предупреждены о несуществующем автобусе. Пришел автобус "рыба-ангел", девочка на нем уехала. И когда автобус уже уходил, Софка радостно замахала рукой, потом мне объявила, что там были девочки из ее класса. ) Мы постояли еще минут 5 и стало ясно, что в школу добираться будем своим ходом. И это хорошо - иначе мы бы и на новую учительницу дочери не посмотрели. Я еще раз убедилась, что для канадцев отправить ребенка в школу - не повод потратиться на одежду. Все дети были одеты как всегда: просто, функционально и ни один - с иголочки. На некоторых девочках были нарядные платьица. Правда, не похоже, чтобы взрослый много участия в подборе наряда принял: явно выбор делал ребенок в пользу любимой одежды.
Софка расстроена, что девочка, с которой она очень подружилась в конце года, теперь пошла в католическую школу. Ну, может, это станет поводом на будущий год туда же наших детей отправить. Зато первая ее самая-самая подруга с ней в одном классе. И много других детей знакомы по прошлому году: как ни стараются тут тасовать детей, все равно школа слишком маленькая, чтобы всем приходилось заново знакомиться. А на перемене можно играть со многими бывшими одноклассниками - со всеми, кроме тех, кто в другую школу перешел.
А я с Богданом сегодня ходила в школу только на один час. Учительница та же, что была у Софки. Дочь так бурно этому радовалась, что брата своей радостью заразила. Это тут такая программа адаптации: на первой недели дети приходят знакомиться с учителем и она водит их по школе, все показывает и рассказывает. Причем, одномоментно приходят только 5 человек. Так что, я видела только 4-х Богдашкиных одноклассников и их родителей. Детей протестировали немного. Учителя явно интересовала контактность детей. Но знания букв и чисел тоже проверили - умение их назвать. Богдашка очень хорошо отвечал, забыл только пару букв и пару перепутал с русскими. ) Требования знать все это нет. Учитель, похоже, просто отмечала, что ребенок знает-не знает, какие именно ошибки делает (зеркалит, например) и т.п., чтобы потом видеть прогресс. Богдашка в полном восторге от школы, от школьного класса, от учителя и одноклассников. В школе он был спокойным и активным, играл с одним мальчиком, даже имя его запомнил. А мне родители мальчика понравились: чех и шведка. Чех тут же начал меня расспрашивать, откуда я - говорит, что акцент похож на чешский. ) А еще у него более понятная мне мимика и шутки, чем у канадцев.
Второй раз в школу Богдану только через неделю. Это уже будет на весь день и без родителей. Но будет только половина класса - учитель считает, что так ей будет легче с каждым ребенком лучше познакомиться и контакт установить, да и детям легче адаптироваться. Сегодня все дети выглядили очень довольными школой и собой. Никто за маму-папу не цеплялся, все охотно общались с учителем и немного - друг с другом. На прощание учительница прочитала очень милую книжку. Вот эту:
Там про то, как мама-барсучиха научила сына, который боялся идти в школу, волшебству: она целовала его лодошку и он переставал бояться, потому что теперь мамина любовь всегда была с ним. Учительница закончила чтение, чуть-чуть поговорила с детьми о книге и подарила каждому по печеньке-ладошке с поцелуем-шоколадкой в центре. Теперь у нас у всех самые лучше ожидания от киндергартена. Богдан уже сегодня пицот раз спросил, когда опять в школу и когда будет школьный автобус.
А вот Софка как-то не так рада первому дню в школе. Шла-то она туда радостная. Пришла немного усталая и чуть расстроенная. Говорит, что ее хвалили за поведение и за то, что хорошо читает. Но отсутствие подружки сильно расстроило. Плюс, с одной девочкой на перемене не поладила. Она принесла книжку и весь вечер сидит читает.