Богдашка все время чем-то занят. Еще недавно он начинал возмущаться при любом упоминании о школе для него. Но пример старшей сестры заразителен: сейчас уже Богданчик говорит, что будет ездить на школьном автобусе с Софой. Иногда он вдруг вспоминает, что не хочет в киндергартен, но сестра тут же начинает агитировать: "Богдан, а там..." - и правда оказывается, что там много всего привлекательного.
Но пока Богдашка совсем-совсем домашний. Более домашний, чем Софка в его возрасте. Он очень мало и как-то только теоретически интересуется детьми, кроме сестер. Зато с ними играет хорошо. Скучает по Софке, пока она в школе.
- А давай сделаем ей в подарок вот так? - показывает картинку на коробочке с игровыми пуговицами. Конечно сделаем. Улитка помогает.
Главный интерес все так же - динозавры. Богдан еще не читает, но книгами интересуется. Обажает ходить в библиотеку, где сразу бежит к любимому стенду с правильными книгами. ) Мы все любим библиотеку.
Выбрал себе игрушку в магазине - яйцо с несъедобным желе, в котором плавает скелетик динозаврика. Так приятно повозиться. )
Добыл!
- Мама, смотри какая у него тень!
А потом еще можно будет закапывать его в сухой песок и осторожно кисточкой откапывать.
Еще один конструктор. Не аховый, но играбельный.
Богдан перестал фанатеть от игр с нитками. Но иногда играет в них. А я разграничила для себя спокойную игру с нитками и игру, отражающую напряжение в отношениях с важными людьми. О чем я говорю, понятно тем, кто читал Винникотта: у него есть описание таких игр как отражения проблемы ребенка. Вот, если в игре очень важно связать 2 объекта и когда это не удается - ребенок тут же начинает рыдать, плюс игра практически не меняет со временем - это про проблему с привязанностью к родителям. При этом ребенок все время играет "неудобно": его веревочки то наматываются на колесики машинок и портят игрушку, из-за чего поднимается рев, то перекрывают проход и вся семья спотыкается. И постоянных просьбы помочь и чтобы прямо сейчас, иначе - трагедия. В общем, если игра ребенка начинает тебя раздражать - надо реагировать на нее как на просьбу о помощи. Совсем другое дело - игры, когда ребенок ни в ком не нуждается и никого не привлекает и не втягивает, не задевает. Иногда помьщь бывает нужна, но ее в принципе можно отложить и если что-то не получается сделать, это можно перепланировать. Если понаблюдать, это творческие игры. Веревочка будет использоваться множеством способов. Чтобы сделать из нее дорогу, чтобы подвесить на нее игрушку и запустить полетать, сделать канатную дорогу, сделать из нитки одежду, скрепить разные игрушки, чтобы сделать новую игрушку (т.к., это не два связанных объекта, а третий, новый). Эти игры не приводят к плачу и идут наравне со многими другими. Ну, и изменение игр - только один из показателей того, что жизнь налаживается. Ведь кроме "неправильной" игры в веревочку есть еще много всего: и странные требования, и сон плохой, и постель мокрая, и в еде переборчивость, и много что еще. Вот, когда отношения налаживаются, все это сворачивается и уходит.