Будни фей

Mar 19, 2012 17:37

Мы с Софкой придумали игру. Я давно думала, что хорошо бы предложить ей вернуться к занятиям по русским книжкам. Необходимости не вижу, но хорошо бы. И ради русского языка, и еще из-за математики, которой тут практически не будет до 7-го класса. Вот, да: то, что в России дети усваивают в 1-2 классе, тут растянуто на всю начальную школу. А начальная ( Read more... )

письмо, игры, хоумскул, Богдан, математика, Софа

Leave a comment

snowleo_hatula March 20 2012, 17:01:43 UTC
Ну, Софка тоже не скажет, что они там что-то учили. Мы ее сколько ни спрашивали: мол, с тобой английским отдельно занимаются? - говорит - нет. Спросили учителя - да, занимаются. Для Софки это просто "ухожу в другую комнату поиграть". Но я вижу, что у нее много приобретений - ручку правильно держит, буквы-алфавит-порядковый счет-чтение-зачатки письма - это все как будто самой собой прорезается. Они в садике делают много того, что закладывает базу для обучения счету-письму-чтению. И об окружающем мире новую информацию она приносит. Понятно, что для нее многое, если не все, просто вспоминается и дублируется на английский. Но нам-то она это все по-русски рассказывает. И счет, например, в садике по-английски, а дома проясняется и по-русски. Так что, пользу я вижу. Ожидала как раз, что будет только плэй-груп и что вообще дочери быстро надоест. Все-таки она не самый легкий человек, а тут учительница нашла к ней подход.

Да, есть еще третий аргумент за школу. Это друзья. Тут такой образ жизни у людей вокруг - рай для интровертов. ) Во дворе детей не очень-то друг с другом знакомятся. Чаще всего играют братья-сестры, к чужим настороженно относятся (а у вас там местные любят погодок забабахать? тут - сплошь и рядом). Ладно, все равно можно было бы подружиться - вопрос времени. Но фишка в том, что дети тут практически не гуляют. Ну, может, летом это изменится...
Пример такой: на нашей улице несколько подростков, они по утрам ждут автобус - каждый у своего дома. Трое. Автобус один и тот же, каждого отдельно забирает. Почему они вместе-то не стоят? Поговорить не о чем? Не хочется? Мы ждем автобусы небольшой компанией - два подростка-погодка, брат и сестра, два погодка-первоклашки и мальчик-первоклассник. Почти все дети между собой родственники, видимо, потому и общаются.

Плюс, то и дело встречаю фразу "друзья со школы" или "друзья еще с киндергартена". И это наводит на мысли, откуда тут вообще друзья берутся. ) А это ведь еще и связи во взрослом возрасте. Именно дружеские связи тут значат больше, чем родственные.
Спрашиваю местных русских и не только - именно про наш городок говорят "тут трудно с кем-то подружиться". Дружелюбно поболтать - легко, конечно, подружиться - трудно. И на вопрос "сложились ли с кем-то дружеские отношения" слышу ответ - ну, вот, с родителями школьного друга ребенка общаемся приятно.. В общем, мы смотрим на школу как на возможность социализации не только не столько детей, сколько нашу. :) Улитка подрастет, я буду машину водить - обязательно буду волонтерить, в школе в том числе.

Думаю так: пока в школе учебы нет, а тусить приятно - пусть ходит, нам всем только польза. Что домашнего образования не отменяет. А если в школе станет не так хорошо, если подрастет станет задумываться о дальнейшем образовании - мы дадим возможность учиться дома. Все-таки и муж, и я, сами себя к институту готовили. Школа мало что дала и это оказалось не страшно. )

Reply

simplymommy March 20 2012, 17:29:39 UTC
Ты знаешь, тут тоже очень еще зависит от везения. Вот мы здесь уже долго и я тебе скажу, что люди страшные социопаты (вот про подростков то, что ты, например, рассказываешь), они тихие, себе на уме, очень вежливые, никогда не узнаешь что думают. Гуляют действительно мало, особенно, конечно, зимой. Но, как я сказала, еще зависит от обстоятельств.

Например, мы жили в богатом очень канадском районе (в городе), ходили там в публичную школу, там у нас сложилась потрясающая коммьюнити мам, с которыми мы очень много общались, трепали языком, подругами, конечно, не стали, но очень хорошо друг друга знали, поэтому и дети себя чувствовали очень комфортно вместе. Плейдейты тоже было очень кофмортно проводить, потому что знаешь кого зовешь домой. Мы даже с одной семьей канадской подружились довольно близко, дружили с ними пока не переехали на север города.
А теперь в этой школе, я здесь ВООБЩЕ никого не знаю, здесь вообще никто не общается. Здесь пригород, все себе на уме, ни у кого нет времени и желания общаться, все как крысюки у себя по домам сидят. Поэтому для меня "друзья" из школы это вопрос спорный. Но это как повезет. Еще, не забывай, не знаю как у вас, но здесь у них правило тасовать каждый год класс, якобы для того, чтобы дети лучше социализовались, и как при таких условиях делать друзей for life я не знаю.

У сына в прошлой школе были друзья, хоть он и был маленький, у него были самые настоящие друзья, как у взрослых, он по ним скучал, у них были общие интересы, он их до сих пор вспоминает, хоть и был мелюзгой. А в этой школе у него дружбаны есть, они там играют во что-то общаются, но когда каникулы, он о них даже и не вспоминает. Плюс, я не знаю ни одного родителя!!!!!!!!!! Меня это сводит с ума. Так что школу, как место по поиску друзей мы уже отмели, может быть вам повезет больше. Кроме того, у сына есть друзья - дети наших друзей, и когда ему хочется общения, это лучшее, что можно придумать. Все-таки ведь друзей настоящих не бывает много.

Насчет того, что Софа учит что-то, я охотно верю. Как я уже сказала, очень зависит от учителя. Плюс, до Сентября, с Марта я очень интенсивно с Адамом занималась, поэтому не исключаю, что всю ту программу, котрую им есть там предложить мы уже прошли, и в этом вся проблема. А для нее это все-таки английский и это новое.

Я у себя тоже писала, мы не против школы, я знаю, что есть дети которым там хорошо, и учителя хорошие бывают тоже, так что тут каждый случай частный и очень сложно как-то фанатично отстаивать ту или иную точку зрения.

Я очень хорошо понимаю твой завершающий параграф, это примерно то, что думаем мы, просто момент, когда захотелось это закончить настал немного раньше, чем у вас, но это именно то как мы воспринимаем этот год, ему там ок, приятно, вот пусть и ходит. Просто со следующего года начнется первый класс, каждый день с 8 до 3-х, и что-то мне подсказывает, что приятно это так уже не будет, хотя не исключаю, что мы захотим попробовать еще потянуть.

Reply

snowleo_hatula March 20 2012, 18:09:42 UTC
Ты лишний раз подтвердила то, что муж всегда мне говорил: жить нужно только в хорошем районе. И из-за школы, и из-за соседей и по многим другим причинам. Это на везение в приобретении приятной компании себе и детям сильно влияет. )
Про перетасовку классов - не знаю как у вас, а тут Софка с детьми из других классов знакомится.

Софка сейчас в школе с 8 до 3-х, встает-собирается легко и радостно, приходит полная сил - по-моему, в этом частном случае все в порядке. ) Но, да, я все равно не фанат школ.
Район у нас неплохой, но и не самый лучший. Люди вокруг очень много работают, а основное общение для детей - братья-сестры и школа. Я часто вижу, что дети нуждаются в очень большой поддержке взрослых, чтобы завязать знакомства. В семье помогут, в школе - учитель поможет. При отсутствии "двора", как у нас в детстве, нет опыта "свободного плаванья" - все под контролем. Прямо социопатов я пока тут не видела (кроме как в зеркало)), но предположу, что проблемы с общением есть, с большой вероятностью у многих и не мало. )

Reply

simplymommy March 20 2012, 18:21:29 UTC
Ну, они не социопаты в клиническом смысле, :) но нам, израильтянам, например, бывает с этой ментальностью тяжело (при том, что мне самой тоже не особо нужно много общения).
Они и тут в других классах знакомятся, но это не то, потому что продолжительности общения нет, а именно это необходимо, чотбы завязать настоящие связи.
Мы и сейчас живем в хорошем районе, но это просто разница между городом и субурбией, совершенно разные образы жизни. В городе люди живут, работают, гуляют, развлекаются. В субурбии люди только спят. Это накладывает свой отпечаток. Мы очень скучаем по мид-тауну, где жили, но тас теперь слишком много, и нам это не по карману. У нас там почти был "двор," была школьная площадка, куда сходились дети со всего района, школьные дети оставались после школы, и знакомились, ссорились, бегали, бесились, пока мамы общались. А здесь все как ты описываешь.

Вообще все эти вещи очень тяжело объяснять, и про районы, и про социопатию, и про общение, и про специфику харакеторв. Это все со временем лучше понимается. Стереотипы кажутся стереотипами, пока везет со встречами, а когда перестает везти, вдруг понимаешь, что они, эти стереотипы, не возникли на пустом месте.

Reply

snowleo_hatula March 20 2012, 19:32:40 UTC
Про саму себя (свою социопатию) я тоже пошутила. ) Как термин это слово вообще в другом смысле используется, чем "психопатия". Просто пока не сталкивались с ярким неадкеватом. Все-таки улыбчивая вежливость куда более приятная вещь, чем неулыбчивое откровенное, душевное такое хамство. :)

Не, стереотипы - они и есть стереотипы. Просто их не замечаешь, пока они не цепляют, не мешают тебе в чем-то. Да, приживаться на новом месте - мало приятного.

Reply

simplymommy March 21 2012, 00:52:02 UTC
Я понимаю, я себя тоже социопатом частенько называю :))))
И да, начинать на новом месте нелегко.

Reply


Leave a comment

Up