Мы с Софкой придумали игру. Я давно думала, что хорошо бы предложить ей вернуться к занятиям по русским книжкам. Необходимости не вижу, но хорошо бы. И ради русского языка, и еще из-за математики, которой тут практически не будет до 7-го класса. Вот, да: то, что в России дети усваивают в 1-2 классе, тут растянуто на всю начальную школу. А начальная
(
Read more... )
Да, есть еще третий аргумент за школу. Это друзья. Тут такой образ жизни у людей вокруг - рай для интровертов. ) Во дворе детей не очень-то друг с другом знакомятся. Чаще всего играют братья-сестры, к чужим настороженно относятся (а у вас там местные любят погодок забабахать? тут - сплошь и рядом). Ладно, все равно можно было бы подружиться - вопрос времени. Но фишка в том, что дети тут практически не гуляют. Ну, может, летом это изменится...
Пример такой: на нашей улице несколько подростков, они по утрам ждут автобус - каждый у своего дома. Трое. Автобус один и тот же, каждого отдельно забирает. Почему они вместе-то не стоят? Поговорить не о чем? Не хочется? Мы ждем автобусы небольшой компанией - два подростка-погодка, брат и сестра, два погодка-первоклашки и мальчик-первоклассник. Почти все дети между собой родственники, видимо, потому и общаются.
Плюс, то и дело встречаю фразу "друзья со школы" или "друзья еще с киндергартена". И это наводит на мысли, откуда тут вообще друзья берутся. ) А это ведь еще и связи во взрослом возрасте. Именно дружеские связи тут значат больше, чем родственные.
Спрашиваю местных русских и не только - именно про наш городок говорят "тут трудно с кем-то подружиться". Дружелюбно поболтать - легко, конечно, подружиться - трудно. И на вопрос "сложились ли с кем-то дружеские отношения" слышу ответ - ну, вот, с родителями школьного друга ребенка общаемся приятно.. В общем, мы смотрим на школу как на возможность социализации не только не столько детей, сколько нашу. :) Улитка подрастет, я буду машину водить - обязательно буду волонтерить, в школе в том числе.
Думаю так: пока в школе учебы нет, а тусить приятно - пусть ходит, нам всем только польза. Что домашнего образования не отменяет. А если в школе станет не так хорошо, если подрастет станет задумываться о дальнейшем образовании - мы дадим возможность учиться дома. Все-таки и муж, и я, сами себя к институту готовили. Школа мало что дала и это оказалось не страшно. )
Reply
Например, мы жили в богатом очень канадском районе (в городе), ходили там в публичную школу, там у нас сложилась потрясающая коммьюнити мам, с которыми мы очень много общались, трепали языком, подругами, конечно, не стали, но очень хорошо друг друга знали, поэтому и дети себя чувствовали очень комфортно вместе. Плейдейты тоже было очень кофмортно проводить, потому что знаешь кого зовешь домой. Мы даже с одной семьей канадской подружились довольно близко, дружили с ними пока не переехали на север города.
А теперь в этой школе, я здесь ВООБЩЕ никого не знаю, здесь вообще никто не общается. Здесь пригород, все себе на уме, ни у кого нет времени и желания общаться, все как крысюки у себя по домам сидят. Поэтому для меня "друзья" из школы это вопрос спорный. Но это как повезет. Еще, не забывай, не знаю как у вас, но здесь у них правило тасовать каждый год класс, якобы для того, чтобы дети лучше социализовались, и как при таких условиях делать друзей for life я не знаю.
У сына в прошлой школе были друзья, хоть он и был маленький, у него были самые настоящие друзья, как у взрослых, он по ним скучал, у них были общие интересы, он их до сих пор вспоминает, хоть и был мелюзгой. А в этой школе у него дружбаны есть, они там играют во что-то общаются, но когда каникулы, он о них даже и не вспоминает. Плюс, я не знаю ни одного родителя!!!!!!!!!! Меня это сводит с ума. Так что школу, как место по поиску друзей мы уже отмели, может быть вам повезет больше. Кроме того, у сына есть друзья - дети наших друзей, и когда ему хочется общения, это лучшее, что можно придумать. Все-таки ведь друзей настоящих не бывает много.
Насчет того, что Софа учит что-то, я охотно верю. Как я уже сказала, очень зависит от учителя. Плюс, до Сентября, с Марта я очень интенсивно с Адамом занималась, поэтому не исключаю, что всю ту программу, котрую им есть там предложить мы уже прошли, и в этом вся проблема. А для нее это все-таки английский и это новое.
Я у себя тоже писала, мы не против школы, я знаю, что есть дети которым там хорошо, и учителя хорошие бывают тоже, так что тут каждый случай частный и очень сложно как-то фанатично отстаивать ту или иную точку зрения.
Я очень хорошо понимаю твой завершающий параграф, это примерно то, что думаем мы, просто момент, когда захотелось это закончить настал немного раньше, чем у вас, но это именно то как мы воспринимаем этот год, ему там ок, приятно, вот пусть и ходит. Просто со следующего года начнется первый класс, каждый день с 8 до 3-х, и что-то мне подсказывает, что приятно это так уже не будет, хотя не исключаю, что мы захотим попробовать еще потянуть.
Reply
Про перетасовку классов - не знаю как у вас, а тут Софка с детьми из других классов знакомится.
Софка сейчас в школе с 8 до 3-х, встает-собирается легко и радостно, приходит полная сил - по-моему, в этом частном случае все в порядке. ) Но, да, я все равно не фанат школ.
Район у нас неплохой, но и не самый лучший. Люди вокруг очень много работают, а основное общение для детей - братья-сестры и школа. Я часто вижу, что дети нуждаются в очень большой поддержке взрослых, чтобы завязать знакомства. В семье помогут, в школе - учитель поможет. При отсутствии "двора", как у нас в детстве, нет опыта "свободного плаванья" - все под контролем. Прямо социопатов я пока тут не видела (кроме как в зеркало)), но предположу, что проблемы с общением есть, с большой вероятностью у многих и не мало. )
Reply
Они и тут в других классах знакомятся, но это не то, потому что продолжительности общения нет, а именно это необходимо, чотбы завязать настоящие связи.
Мы и сейчас живем в хорошем районе, но это просто разница между городом и субурбией, совершенно разные образы жизни. В городе люди живут, работают, гуляют, развлекаются. В субурбии люди только спят. Это накладывает свой отпечаток. Мы очень скучаем по мид-тауну, где жили, но тас теперь слишком много, и нам это не по карману. У нас там почти был "двор," была школьная площадка, куда сходились дети со всего района, школьные дети оставались после школы, и знакомились, ссорились, бегали, бесились, пока мамы общались. А здесь все как ты описываешь.
Вообще все эти вещи очень тяжело объяснять, и про районы, и про социопатию, и про общение, и про специфику харакеторв. Это все со временем лучше понимается. Стереотипы кажутся стереотипами, пока везет со встречами, а когда перестает везти, вдруг понимаешь, что они, эти стереотипы, не возникли на пустом месте.
Reply
Не, стереотипы - они и есть стереотипы. Просто их не замечаешь, пока они не цепляют, не мешают тебе в чем-то. Да, приживаться на новом месте - мало приятного.
Reply
И да, начинать на новом месте нелегко.
Reply
Leave a comment