Утром мы с мужем долго спали. Софка вначале пыталась меня поднять поиграть. Поняла, что бесполезно, спросила разрешение открыть подаренный накануне конструктор. Я на все была согласна, только бы еще полчаса поспать. Опять подбегает дочь с воплем:
- Мама! Он мой конструктор кидает!
- Скажи ему, чтобы не кидал! - говорю строго, не открывая глаз.
Дочь такой совет удовлетворил. Вроде как получила разрешение устроить разборку. Слышу, говорит брату:
- Богдан, я тебя люблю, но я не люблю, когда ты кидаешь мой конструктор!
И тишина... Договорились?!!
Совушка дождалась, когда я встану, потом показала записку, которую уже нашла в отрывном календаре. Прочитала только с моей помощью. Мне часто кажется, что в тех случаях, когда дочь не узнает сразу написанное, ей нужно мое присутствие, чтобы решиться прочитать (или чтобы сосредоточиться и прочитать?). Записка отправила ее к игрушечной печке. Там была вкусняшка и задание сделать урок в тетради. Задание Софка охотно выполнила. Потом еще одно, из книжки. Последняя записка - задание сделать куколку вместе с мамой. Это я отложила на вторую половину дня. Предложила посмотреть мультик, как смешарики праздновали масленицу.
А вот наша куколка:
Блинов сегодня не было. Потому что Богдашка заболел. Это уже не первый случай, когда от обилия выпечки и сладостей у малыша начинаются проблемы с пищеварением. Со вчерашней ночи поднялась температура, а утром стул испортился. Придется всей семье перейти на более диетическое питание.
Вечером я долго лежала с больным малышом, Софка была одна. Попросила пластилин. Это первый раз, когда она совершенно самостоятельно что-то слепила:
Было много забавных разговоров сегодня.
Софка рассматривает карту. Я предложила ей двигать куклой по моей команде: на юг, на север, на запад, на восток. Потом искали континенты. Софка:
- Вот две Америки.
Подходит папа:
- Софа, а какая Америка лучше?
Малыш показывает северную.
- А какая часть Северной Америки самая хорошая?
Совенок показывает США. Смеемся. Папа, задумчиво:
- В Индонезии жить нельзя.
- Ага. Там какая-то помесь ислама с местным язычеством, да? - откликаюсь я - Едят животных, чтобы получить их силу.
- Ну, мы тоже едим животных, чтобы получить силу - рассуждает папа-мясоед.
- Животных есть не надо! - влезает в разговор дочь. Родители переглядываются.
- А что надо есть? - уточняю я.
- Мясо! - уверенно отвечает дочь - Курочку! А животных не надо. Зебру есть не надо.
По просьбе Софы я рассказала ей (не первый раз уже), как давным-давно мы с папой захотели ее, потом долго ждали, потом она появилась у меня в животе, росла, потом родилась и была малышом, грудничком, училась ползать, ходить. А потом мы захотели Богдашку, ждали, он появился в животе и т.д. Совенок слушал внимательно. Потом начала сама пересказывать то же самое. Любимые акценты - что ее хотели и ждали, что в животе она плавала и ела, то, что ела мама, что у мамы рос живот. Перл, камень в папин огород:
- А помнишь, у тебя был живот большой, как у папы?
Не только Богдашке в нашей семье нужна диета.
Софка услышала два новых слова. Точнее, они не совсем новые, но очень редко употребляемые в семье. Одно - "авария". Дочь играет самолетиком, врезается в стену и комментирует:
- О! Понос!
Я рассмеялась, пояснила что значит это слово. Дочь немного смутилась. За вечер она нашла поводов 5, чтобы правильно ввернуть в свою речь слово "авария".