Софкина учеба

Jul 08, 2009 21:15

Я все-таки сомневалась, правильно ли никак не рулить Софкиной учебой. Может, надо заинтересовывать больше, чаще предлагать что-то? Но пофигизм победил. Я ждала инициативы от котенка. Вначале просьбы позаниматься были редкими. Сейчас - пару раз в день. Обычно 1-2 (иногда больше) урока утром (выбирает малыш) и 1-2 вечером. Длятся минут по 15-20 примерно, не больше. Обязательно математика. В игноре все, что связано с тренировкой руки к письму. Очень уж не нравится правильно брать в руку карандаш. Но в рамках математики все-таки соглашается с моей помощью обводить цифры.
Думаю, что всплеск интереса к учебе связан с осознанием необходимости следовать правилам. Софка хочет общаться с другими детьми и вообще с людьми, но не всегда понимает, как это делать. Бывали случаи, когда на нее смотрели косо. Она это уловила, было неприятно. А бывало, что она не понимала, в чем заключается игра, что от нее ожидают. Есть дети, с которыми можно просто бегать и кричать. Но Софке это стало надоедать. Она останавливается и наблюдает за детьми постарше. Иногда они договариваются и играют. А иногда делают что-то ей непонятное, но явно по своим правилам. Бывает, ей предлагают присоединиться, объясняют, что надо делать. Софа охотно подчиняется. Но в целом она остается очень неопытной в плане общения, этим сильно отличается от детсадовских сверстников.

Про учебу немного. На первом плане - математика. Совенок снова и снова просит меня позаниматься с ней. Мы еще не закончили интересную книгу, сейчас только на цирфе 8 (все так же время от времени забегаем вперед). Я настаиваю на заданиях, Софке не всегда это нравится. Она хочет что-то пропустить, на чем-то остановиться. Например, легкое задание: наклеить цифру напротив картинки. Сколько ушей у зайца? Сколько ног у осьминога? Но чем дочь меня удивила: она каждый раз пересчитывала. Кроме, разве что 1 и 2 - их сразу видит. 3 - уже считает. Знает, что на руке 5 пальцев, но не запомнила почему-то, что на 2-х руках 10 пальцев. Ноги у кошки пересчитала. Мне казалось, что такие вещи уже должны были запомниться. Я стала давать малышу счетные палочки к заданиям что-либо прибавить и отнять (в приделах 10-ти). Любую задачу надо четко проговаривать не один раз. Собственно, потому наши занятия и длятся не дольше 15-ти минут - больше я не выдержу. Сама себе я начинаю казаться бездарнейшим из учителей. И только изумляюсь, как дочь это выдерживает.
Другие уроки проходят легче. Например, география. Это только так называется. На самом деле мы просто разглядываем детский атлас и я чуть-чуть рассказываю. Потом предлагаю Софке что-то нарисовать. Я часто так заканчиваю занятие. География в списке стоит отдельно, но есть еще природоведение. Если Софья выбирает это, я или о цветочках с ней говорю, или о человеческом теле, или на другие близкие к биологии темы. Недавно с ней сделали плакат про крупы, я попутно узнала много нового (я была в полной уверенности, что пшенка получается из пшеницы и очень удивились, что перловка - из ячменя).
Софка каждый день рисует. Красками и фломастерами. Рисует и рассказывает, пока весь лист не оказывается закрашен. Но даже после она некоторое время помнит, где там была машина, а где мама с папой. )

природоведение, математика, география, Софа, рисование, рр

Previous post Next post
Up