Села я тут почитать книжку вечерком (как говорил дядя на тренингах, "Если вы не читаете 5 книг в неделю, вы - деградируете!" - молчу о том, как я отупела-таки) В итоге все свелось к тому, чтоя ее отложила, и пошла убираться дома - так он вечно описывает свою планетку, что мне перед своею стало стыдно)
и вот что понравилось:
1. "А чуть дальше, у колодца, уткнувшись лицом в ладошки, плакала маленькая девочка. Я ласково погладил мягкие волосы и повернул ее к себе личиком, но не спросил, какое у нее горе, понимая, что этого она еще не знает. Горюют всегда об одном -- о времени; которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях. Когда плачут о потерянном браслете, плачут о времени, заблудившемся неведомо где; когда оплакивают умершего брата, плачут о времени, которое больше ничему не послужит. Девочка, повзрослев, будет горевать об ушедшем возлюбленном, не понимая, что оплакивает утерянную дорогу к жизни, к чайнику, к запертому дому, к ребенку, лежащему у груди. Не понимая, что плачет о времени, которое будет течь сквозь нее бесплодно, как песок в песочных часах. "
"Всю свою жизнь они трудились ради бесполезной роскоши, тратя себя на нетленность вышивки... малая их часть истратилась на полезное, а все остальное -- на оттачивание рисунка, совершенствование формы, чеканку, ненужную серебру. Все это ничему не служит, а только вбирает отданную им жизнь и живет дольше человеческой плоти. Медленными шагами шел я вечером среди людей моего народа, укрывая их своей молчаливой любовью. Я тревожился лишь за тех, кого снедал бесплодный огонь, а значит, и тоска: за поэта, влюбленного в поэзию и не написавшего ни строки, за женщину, влюбленную в любовь и не умеющую выбрать, -- она лишена возможности стать собой. И понял: они излечатся, если я подарю им то, что вынудит их выбирать, жертвовать собой и забывать обо всей Вселенной. Любимый цветок -- это прежде всего отказ от всех остальных цветов. Иначе он не покажется самым прекрасным. То же самое и с делом, на которое тратишь жизнь. Когда безрассудный упрекает старуху за вышиванье, понуждая ее ткать, -- он потворствует небытию, а не созиданию. Я иду по своему раскинутому в пустыне лагерю. Потихоньку, незаметно и не спеша все обретает в нем форму и вызревает, и я чувствую вместе с запахом дыма и пищи аромат молитвы. Временем питаются плод, вышивка и цветок для того, чтобы родиться и быть. Подолгу бродил я по лагерю и понял: не добротная пища облагораживает царство -- добротные потребности жителей и усердие их в трудах. Не получая, а отдавая, обретаешь благородство. Благородны ремесленники, о которых я говорил, они не пожалели себя, трудясь денно и нощно, и получили взамен вечность, избавившись от страха смерти. Благородны воины: пролив кровь, они стали опорой царства и уже не умрут. Но не облагородишься, покупая себе самые прекрасные вещи у лавочников и любуясь всю жизнь только безупречным. Облагораживает творчество. Я видел вырождающиеся народы: они не пишут стихов, они их читают, пока рабы обрабатывают для них землю. Скудные пески Юга из года в год взращивают племена, жаждущие жить, -- наступает день, и эти племена завладевают мертвыми сокровищами мертвого народа. Я не люблю людей с омертвелым сердцем. Тот, кто не тратит себя, становится пустым местом. Жизнь не принесет ему зрелости. Время для него -- струйка песка, истирающая его плоть в прах. Что я верну Господу после его смерти?"
2. "Странствовал я неспешно, лошадь то спотыкалась о рытвину, то тянула шею к траве, пробившейся возле стены, и у меня появилось ощущение, что дорога моя, с ее уклонами и поклонами, с ее неторопливостью и задаром растраченным временем, была своеобразным обрядом, была залом, где ждут появления короля, была очерком лица властелина и каждый, кто следовал ей, в тряской ли тележке, на ленивом ли ослике, сам того не ведая, упражнялся в любви."Что-то еще было, потом выложу...(книжка "Цитадель" называется)
И еще вот иногда кажется, существует такая штука, как предднерожденческий синдром.
Каждый год, где-то за месяц до дня рождения, тебя начинает колбасить не на шутку, из крайности в крайность, прямо как погода за окном - то буря страшнейшая, темное небо и снег валит и словно конец света, а то вдруг луч солнца проникает через окна в офис и падает с неба прямо на тебя, и счастье-то - вот оно и есть) Не будем переходить на личности, но мне кажется, есть какая-то странная связь - может быть,это оттого, что в утробе матери мы предчувствуем наше появление на свет, вначинаем волноваться, боимся грядущих перемен, и т. д. А у вас бывает такой синдром?
Про Матронушку.
И еще маленькая заметочка. Захотелось недавно навестить Матронушку, но времени не было - и вот совет: если у кого тоже нет времени, но очень к ней нужно, можно придти на Даниловское кладбище, где она похоронена, - там совсем немного людей 9по крайней мере в будни с утра). человек 5-6. она, как всегда, творит чудеса и удивительно утешает.
Вот ссылка как туда добраться
http://matrona.3dn.ru/index/kak_proekhat_na_danilovskoe/0-4 И наконец, про коморских драконов)
И заметка вообщше отвлеченная, но захотелось поделиться) Про коморских дрконов смотрела - и у них такой интересный способ размножения - партеногенез! (без самца в самке самой развивается детеныш). может,это я только не знала, что такое бывает!
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NATURE/09_00/PARTENO.HTM