В выходные погода стала осенней. Дождит, ветрит. Учитывая то, что я живу под самой крышей, всё это весьма романтично, но и довольно шумно)
Постер по требованиям должен был быть формата А0, с ним было забавно ходить. Кстати, оказалось, что не так уж прям обязательно было его сделать, на встрече было ещё три студента без постера, двое начали 1го октября, один 1го сентября (!). Ну ничего, отстрелялась с ним нормально, вроде. Два раза по часу были постерные сессии - стоишь у своего постера и рассказываешь про него проходящим. У меня, наверное, был самый крупный шрифт и самые большие картинки, бгг))
А, кстати, конференция
http://prism-network.eu/events/prism2-science-light-s.. была в Бордо в отеле, где нас и заселили каждого в свой номер ^_^ И авиабилеты, и отель, и завтраки-обеды-ужины оплачены универом. Мне до сих пор трудно поверить, как тут аспирантам и профессорам живётся. Такие встречи примерно раз в полгода. Следующая - у нас в Делфте в апреле, потом в Анкаре когда-то.
Условия очень понравились. Готовят французы вкусно, это все знают)
Город не прям чтоб впечатлил. Три с половиной достопримечательности, после Питера, ну сами понимаете..
На этой встрече были не только участники проекта, но и просто интересующиеся, а также приглашённые спикеры. Компания подобралась сильно интернациональная: британцы, немцы, грек, русский, турки, китайцы, македонец, итальянцы, испанцы, американцы, естественно французы и прочие.
Презентации были хорошие. Правда, у меня мозг периодически говорил "многабукав" и выключался на перезагрузку, поэтому улавливать сложно было почти все. Но всё равно прикольные. Особенно красивая была презентация про исследование, как мозг определяет форму объекта. Там были разные формы, например, типа прозрачная ледышка с бликами вращалась, и она же вращалась без бликов, зато равномерно покрытая точками. Но её картинок в открытом доступе не нашла. Ещё была очень увлекательная про компьютерную графику. Рассказывал крутой испанский чувак, участвующий во многих интересных проектах. На презентации говорил, в основном, про этот
http://giga.cps.unizar.es/~amunoz/projects/EG2011_bss.. Как они научиись брать материал с картинки и применять его свойства при рендеринге. Причём для полупрозрачных объектов, что ещё сложнее. Да и вообще много классного делает
http://giga.cps.unizar.es/~diegog/pub.html Вот тут забавное видео, где под эпичную музычку показывают голову мужика с разных ракурсов
http://www.iryoku.com/separable-sss-released Тема в том, что они срендерили вполне реалистичную кожу. Ну молодцы, чё)
Заобеденные обсуждения тоже были увлекательные. Топ 3 тем это работа (кто-чё исследует), дети (школы, болезни, достижения) и сотрудники (кто куда перевёлся, кто с кем работает теперь, достижения).
Из интересных фактов
- у нас было целых два Паскаля, популярное имя во Франции, видимо;
- чаще всего люди по умолчанию представляют что источник света находится слева сверху, правда, представители народов, пишущих справа налево, не проверялись;
- один чувак занимается исследованием связи формы и цвета для тачек, в смысле. например, почему маленькая жёлтенькая машинка смотрится обалденно, а большая совершенно того же цвета - уже не очень;
- французская группа разрабатывает библиотеку всяких приблуд для обработки изображений ("multi-scale analysis, material appearance, vector graphics, expressive rendering and 2D animation") под названием Patate
http://patate.gforge.inria.fr/html/ потому что один из разработчиков очень любит картошку. А их прога (ещё не закончена), которая будет всё это применять, называется Гратен =)