Первая часть здесь. Краткое содержание предыдущих серий: в январе в Кембридже будет мини-тренинг для студентов нашего проекта, куда можно поехать за счёт универа, a ещё и визу полугодовую получить. Я, конечно, вписалась, но не продумала вовремя детали, поэтому получилось довольно напряжённо. Гипотетически, можно было подать документы в Испании, но обратно паспорт шлют почтой, а почте я в принципе не очень доверяю, поэтому решила не усугублять и податься в Амстердаме.
Назначила на понедельник, девять утра, чтобы ещё и в универ успеть заехать. Добралась даже в 8:50. Hа вид обычный бизнес-центр. Девушка на рецепшене отправила меня на второй этаж, сказала, что вызовут. Наверху высокий стол, несколько стульев, люди уже сидят ждут. Вокруг несколько закрытых дверей и никакой индикации визового центра.
Через 20 минут приём уже должен был начаться, но ни меня, ни других людей никто не позвал. Я забеспокоилась,
и пошла снова спросить вниз, может я не так поняла. Девушка мне довольно грубо ответила, что, видимо, они заняты, и она мне с этим ничем помочь не может. Лааадно.
Ждём. Ждём. Прошло полчаса. По-прежнему никаких признаков жизни, только люди новые в очередь подгребали. Я уже извелась, но куда-то уйти - это, возможно, потерять место в очереди.
Без десяти десять (!!!) на площадку поднялась запыханная женщина и начала извиняться, что, видите ли, пробки. Ну мы опухли. Я по принципу "не плюй в колодец" не стала ничего говорить, хотя на моём лице, вероятно, читалось. Потом нас запустили внутрь этого "визового центра", там уже сидело несколько её сотрудников. У меня создалось впечатление, что она типа начальница со всеми паролями, поэтому без неё не начать, но всё же мне не понятно, почему никому не пришло в голову выйти нам об этом сообщить. И почему мы сидели в этом неведении в непонятном месте без единого опознавательного знака.
Они ещё минут десять копались с системой и, наконец, начали обрабатывать клиентов. Оказалось, что к моим документам нужна ещё копия карты пмж, поэтому мне девушкам на рецепшене пришлось ещё и денег дать.
В общем, вышла я оттуда злая, как давно не была. Я (ну, универ, но всё равно) за вот такой сервис заплатила 72 дополнительных евро (и за саму визу ещё 119)!
На следующий день мне прислали письмо, типа, а не желаете ли анонимно оценить наши услуги? Вот тут-то я и оторвалась! Написала всю историю, нажаловалась от души. Надеюсь, до адресата дойдёт.
А визу я получила, даже Стефано успел мне паспорт привезти, так что домой без нервов ехала. В испанском аэропорту, кстати, документ спросили, но удовлетворились карточкой вида на жительство.
Рассказала ещё про мои злоключения всем, кого в те дни встретила. Сильвия на мою историю ответила, что про британский сервис даже специальный раздел какого-то комедийно-скетчевого шоу есть (впрочем, сотрудники не звучали особо по-британски, возможно и местные):
Click to view