Вот эти все камеры называются Light field camera, что очень затрудняет мне поиски по моей теме Visual light field structure, которая связана с восприятием света на всём объёме сцены, но всё же не совсем про то)
Тем не менее, крутая разработка, зачёт им.
Оригинал взят у
krazzzer в
Мультиапертурная камера Light L16Оригинал взят у
krazzzer в
Мультиапертурная камера Light L16Ну что же, встречайте будущее фотографии:
Камера пока космически дорогая, $1700. И пока не продается, купить невозможно. Первые поставки обещают через год, но не факт что получится (и совсем не факт что по этим ценам).
Но это пока не важно. Эта камера - первая ласточка, наверняка со временем подтянутся разные кэноны-никоны-самсунги, запустят массовое производство подобных продуктов и цены капитально подсядут.
Но что мы имеем?
Камера в состоянии снимать с разными фокусными - и очччень разными. При этом это не просто фотографии с разных модулей, картинка собирается сразу с десятка камер и пользователь получает синтетическое изображение.
Она может собрать синтетический снимок в разрешении 52 мегапикселя.
Так как изображение синтетическое, то шумы при низком освещении будут намного меньше заметные, чем сейчас.
Ну и самое сладкое - камера может выдавать карту глубины (z-bufer), как уже описанная мною
Lytro. А вот это уже неимоверно круто!
Вот рекламное видео пока несуществующей камеры:
Кто не понимает что дает карта глубины:
1. Камера в состоянии фокусироваться ПОСЛЕ съемки. То есть размывать ли задний фон и насколько размывать - это решается в процессе пост-обработки. И результат таков, что никакими фильтрами по никакой нарисованной маске так не сделать.
2. Возможно применение фильтров по глубине. К примеру - то, что на переднем плане цветное, но оно постепенно с отдалением переходит в черно-белое. Или все, что в отдалении - закрыто туманом, а при приближении предметы потихоньку из тумана вырисовываются. Или баланс белого на передних предметах уведен в желтое, а на задних в синее... Все это гарантировано будет любимыми фильтрами в инстаграмме :D
Но самое крутое начнется, когда такие камеры научатся снимать видео.
Сейчас, чтобы снять актеров отдельно от фона, нужно снимать их на зеленом фоне (ну или синем), а потом удалять последствия зеленых рефлексов и бороться с зеленоватыми полутонами в развевающихся волосах.
С такой камерой это станет намного проще - можно будет просо обрезать все, что по глубине дальше актеров, и если для студийной съемки это не так критично, то возни с 70-метровыми зелеными экранами на природе уже не будет. Для любителя это вообще подарок, ведь зеленый тканевый хромакей размером 2x4 метра стоит порядка $50, а его нужно еще чем-то освещать, при этом освещать равномерно (и так, чтобы на актера свет не попал).
НО! Представьте себе ситуацию - вы сняли с картой глубины безлюдное пшеничное поле (ну или березовый лес). А потом - сняли в городе толпу народа, которые просто переходят переход, также с картой глубины.
У народа отрезаем по глубине город с проводами и совмещаем оба видео в редакторах по глубине. Результат - люди корректно идут между берез или между колосьев. Сейчас, чтобы это получить, нужно многодневная работа по совмещению. Эта же камера сделает подобную задачу тривиальной. Любители легко смогут снимать фильмы, по спецэффектам сравнимые с сегодняшними профессионалами.
Запасаемся попкорном и ждем результата.
Вот
официальный сайт камеры, если кому интересно почитать первоисточник на английском.