Мою статью про музейный эксперимент, наконец,
опубликовали на сайте конференции (правда, доступ оказался платным). По этому поводу вспомнилась небольшая история про мою случайную презентацию, практически экспромпт.
Около полудня последнего дня февральской конференции ко мне подошли организаторы нашей секции: Бернис, пожилая американская профессорша, и Херб, мой начальник (промоутер в голландской системе) и тоже профессор. Я ещё позавчера отстрелялась с постером и собиралась закосить послеобеденную часть "рабочего" дня. По их хитрым лицам я сразу поняла, что у них на меня планы.
Бернис сразу после "как дела" перешла к делу: "Знаете, Татиана, а у нас тут в два с небольшим один докладчик не сможет презентовать своё исследование, окно получается..." Увидев моё вытянувшееся и побледневшее лицо она поспешила добавить: "Не-не, мы не просим тебя делать полноценное выступление, мы хотим организовать небольшую дисскуссию, просто чтобы заполнить время, про то, почему нам стоит исследовать восприятие предметов искусства. Мы хотим чтобы ты выступила с введением в тему минут на пять. Тем более мне так жаль, что я не смогла подойти к постеру, хотелось бы побольше узнать о твоём исследовании."
Я немного расслабилась, но всё равно опухла. Оба были весёлые и убеждали, что это будет совсем не трудно. Мне куда деваться, согласилась. Подготовила буквально пару слайдов, потренировалась, как-то выступила. Дискуссия и правда завязалась, мне после почти не пришлось говорить.
На следующий день за обедом после музея Бернис отозвала меня в сторонку и рассказала историю из своей жизни. Когда она была аспирантом, в её отделе были сплошняком мужчины, то есть она была первая девочка, а им всегда тяжело добиваться уважения. К своей первой презентации она очень сильно готовилась, написала карточки-шпаргалки, переживала. А за минуту перед выступлением её начальник отобрал записки и сказал, что знает, что Бернис без них справится. И она выступила отлично. В свою очередь, Бернис сделала такую шоковую терапию для меня, и я теперь тоже должна, по идее, легче относиться к публичным выступлениям)