Откровенное признание...

Feb 27, 2009 19:55

У меня есть жуткая привычка - если я смотрю кино на компе и одна, то я редко смотрю его полностью. Меня утомляют предсказуемые сюжеты, долгая завязка-развязка, пафосные диалоги. Когда терпение на исходе, я отматываю кино так, чтобы до его конца оставалось минут десять и смотрю финал. Если что-то не понятно - смотрю немного середины. Таким макаром, каюсь, я посмотрела Плюс Один, Обитаемый остров (меня хватило на первые 15 минут), Гонщик Спиди (несмотря на потрясающую картинку фильм нудноват), Юленька, Fulltime killer и еще N-ое количество фильмов, названия которых я не помню.



Однако, последние две просмотренные мною киноленты я не то чтобы просмотрела "от" и "до", я их прожила вместе с героями.
Первый фильм - это шедевр Сергея Михайловича Эйзенштейна - Броненосец Потёмкин. Второй - последняя лента Патриса Леконта - Откровенное признание.

Этот фильм меня потряс. История о взаимоотношениях молодой женщины Анны, столкнувшейся с проблемами в браке, и немолодого мужчины Уильяма Фабера, у которого в личной жизни тоже всё не запутано, рассказана красиво, без пафоса, без занудства, без пошлости. Банальные проблемы показаны с достаточно интересного ракурса, с помощью почти детективного сюжета.


Анна ошиблась дверью и в итоге вместо психоаналитика стала рассказывать о проблемах своего брака финансовому консультанту Уильяму Фаберу. Он сочувствует ей, но в то же время ему не хватает сил сказать ей, что на самом деле он не психиатр. После их второй встречи ситуация проясняется, но Анна решает продолжить "сеансы". Их встречи, как странный ритуал, который должен привести к появлению чего-то очень важного.
"Сентиментальный триллер" - так обозначил жанр фильма сам Леконт. И как любой хороший триллер картина смотрится с замиранием сердца и на одном дыхании. Хочется не пропустить ни один жест, ни одно слово.
Что меня еще поразило - это цветовое и световое решение. Здесь нет слишком тёмных планов, "жёлтых фильтров", кричащих цветов. Краски чисты и прозрачны, каждый цвет подчёркивает настроение сцены, характеры героев, создаёт атмосферу не идущую, вразрез с контекстом диалогов.
Светлый и добрый фильм, такие мне очень давно не попадались.

кино, мнение

Previous post Next post
Up