Учат не те и не тому?

Jul 19, 2017 15:07

"Интернет на школьных экзаменах - это жульничество?" Отличный ответ на этот вопрос дает Аркадий Морейнис. Согласна на все 100%! А еще, меня удивляли и удивляют люди, которые не могут пользоваться поисковыми системами и найти нужное. Особенно, младше меня по возрасту. Теперь понимаю: самое главное - уметь думать, анализировать и отбирать информацию.

"Высшее образование - это то, что у вас останется, после того как вы всё забудете", - сказал нам как-то член-корреспондент ДВ РАН, профессор, преподававший нам матан. Сегодня его слова можно расширить на образование в целом. Невозможно помнить всё, но возможно помнить, где искать "откуда уши растут". Не буду утомлять рассуждениями. Далее, собственно, сабж:

👩‍🎓Интернет на школьных экзаменах - это жульничество?

Обычный ответ на этот вопрос: "Да". Если вы тоже ответили "да" - давайте попробуем подумать еще раз.

💻 1. Мы сами поступаем по-другому

В нашей взрослой жизни мы активно пользуемся интернетом при поиске ответов на появляющиеся у нас задачки. Мы посылаем "в Гугл" всех, кто спрашивает у нас то, что можно найти в интернете. Никого из окружающих не волнует, где и как мы нашли ответ - выучили мы его в школе или нашли в интернете. Даже больше того, информация из интернета зачастую более полна и актуальна, чем то, что мы когда-то запомнили. То есть, мы учим детей не тому, как поступают взрослые люди во взрослой жизни.

🏰 2. Мы готовим детей к прошлой войне

Это перифраз старой цитаты Черчилля: "Генералы всегда готовятся к прошлой войне". Зачем в наше время оценивать умение заучивать? Когда-то это было критичным, но тогда поиск информации по книгам и статьям отнимал значительное время. В Интернете все равно информации хранится гораздо больше того, что человек может запомнить. Зачем заставлять человека соревноваться с интернетом?

⛔ 3. Мы даем детям не те задачки

Самые сложные задачи, которые встречаются нам в жизни - не те, ответ на которые можно нагуглить. Именно на них проверяется наше умение мыслить: выдвигать гипотезы, соединять разрозненное, делать выводы, оценивать результаты. Как раз на этих задачах ломаются в жизни отличники, которые привыкли к тому, что на каждый вопрос есть ответ, который можно или запомнить, или получить по известной формуле. Может быть, стоит начать давать детям задачки, ответ на которые нельзя просто нагуглить? А если умение пользоваться интернетом поможет им побыстрее находить ответы на задачки - то будет совсем хорошо. Это ведь как раз то умение, которое им пригодится во взрослой жизни.

мысли про себя вслух, образование, темная сторона

Previous post Next post
Up