Мой перевод
статьи автора бестселлера "Business Without The Bullsh*t", а так же бизнес-аналитика и системного архитектора Джефри Джеймса для блога компании
ARTA Russia. Он описал пять признаков, выраженных в пяти цитатах, слыша которые, можно прогнозировать крах компании. Ну или в лучшем случае - тяжелые времена. Пункт #2 - мой любимый :-)
#1 "Если вы не приходите на работу в субботу, не трудитесь, не приезжайте в воскресенье"
Эта цитата отражает отношение к балансу между работой и жизнью во многих технологичных компаниях, т.е. работа - это жизнь. Насколько это плохо? Однажды я работал в компании, в которой один из менеджеров по количеству разводов оценивал эффективность работы отдела. Что стало с этой компанией? Она потерпела фиаско.
Большинство исследований показывают, что непрерывная работа в течении многих часов негативно отражается на продуктивности. Трудоголизм - не верная стратегия развития.
#2 "Наши "продажники" получают слишком много"
С точки зрения практически любого CEO - менеджеры по продажам, это те сотрудники, зарплата, которых зависит исключительно от их эффективности. Таким образом, если менеджер приносит компании многомиллионные контракты, вполне может случиться, что его вознаграждение превысит вознаграждения любого руководителя.
Однако продажи - весьма рисковое дело, здесь велика вероятность остаться без дохода вообще. Поэтому если менеджеров по продажам начать притеснять, то успешные - легко найдут себе новую работу. В таком случае, компанию ждут тяжелые времена.
#3 "Мы следуем стратегии Кука (который CEO Apple)"
Любая попытка имитировать стратегию ведущего игрока на рынке, особенно гиганта, обречена на провал. То, что работает для лидера, не будет работать для других.
Другой вариант этой фразы: "Мы будем следующей (название крайне успешной компании)". Вчера лидерами были IBM и Microsoft. Сегодня это Facebook и Google. Мания величия не способна родить успешных бизнес-планов.
#4 "Маркетинг состоит из деятельности, набора институтов, и процесса создания, передачи, доставки и обмена предложений, которые имеют ценность для клиентов, партнеров и общества в целом".
Это все звучит впечатляюще и важно пока:
- это описывает все, что делает компания
- при всей широте смысла существуют реальные показатели, по которым оценивается эффективность работы маркетологов. Есть более правдивое значение термина. «Маркетинг - это те действия, результат которых можно измерить и сказать точно насколько это помогло компании продать больше за меньшее время».
#5 "Нам нужно нанять больше людей с MBA"
Без комментариев...