10 июня Ире стало 2 года и 2 месяца. Хочу что-нить написать про нее, а то все забываю уже :)
Ира очень любит играть с машинками :) машинок у нее много, модельных маленьких и побольше, что-то около сорока штук. И играет она с ними очень разнообразно, кормит, садит на горшок, купает, чистит зубы, успокаивает хнычущих малышей, в общем полный спектр ролевых игр, в которые играют с куклами. Но я согласна, что машинки интереснее кукол: они разных цветов, у них открываются двери (тогда это становятся летающие машинки), у них есть колеса и они так здорово катятся. Еще Ира придумала с машинками много игр на дифференцирование и интегрирование (если так можно выразится :) ) Она сортируем их по цветам, по размерам, по материалам, подбирает к цвету машинок колпачки от фломастеров, кубики Лего, раскладывает их по соответствующего цвета ведеркам и еще что-то там. Причем, все эти сортировочные игры она придумала сама.
Ира бодро знает основные цвета, штук 10, я постоянно ее проверяю между делом.
Человечки Лего тоже участвуют в ее сюжетах, но в качестве вспомогательных, так сказать обслуживающих персонажей - лечат, моют, ремонтируют, кормят и т.п.
Вообще, последние пару недель мы начали более менее систематически заниматься разными вещами. Предыдущие 3-4 месяца со стороны Иры был полный игнор моих попыток ее напрячь и единственное, что ее интересовало были приложения на айпаде и компе. Там, конечно, есть много полезного и интересного, но как-то однобоко для моторики...
Ну так, вернемся к нашим баранам :) я скупила серию
обучашек Земцовой О.Н. на 2-3 года. Очень многое мы уже знаем, т.е. задания довольно легкие, но Ира их выполняет с энтузиазмом и это радует, т.к то, что она не знает или ей не понятно - даже не будет смотреть, Ира у нас вообще, не любит когда ее учат )))
В общем, эти книжки могу смело порекомендовать лет с 1,5. (как альтернативу "7 гномов", например, которые мне совсем не нравятся)
Наши "занятия" несколько осложняет то, что Ира так ничего и не говорит. Ну пару десятков слов могу понять, остальное абсолютный "китайский", хотя очень связно и осмысленно у нее это получается :)
Также, Ира по прежнему не любит аппликацию, пластилин и пазлы. Красками с удовольствием орудует, но ничего осмысленного. Еще не хочет правильно держать карандаш/фломастер.
Из положительного - недавно Ира врубилась в игру "мемори".
С новым энтузиазмом я взялась за "чтение". В последний раз мы застряли где-то на середине "черных" слов в домановском "Чтении с пеленок" - все эти карточки уже жутко Иру бесили и я, в конце концов, перестала ее раздражать ими.
Сейчас я начала все с начала, только показываю не просто карточки со словами, а еще и небольшую картинку к слову (бюджетный цветной принтер все-таки нужная вещь). Ну и показываю только 5-6 слов в день (3-5 раз в день) и на следующий день меняю все слова. Таким образом удается удерживать Ирино внимание. Проверок никаких не провожу ))
Параллельно мы начали знакомиться с буквами.
Сначала у нас появился плакат с
Говорящей азбукой , особенность которой в том, что называются звуки, а не буквы. Ну там, еще есть режим "слова" и "скороговорки", но пока это все второстепенно. Да, иногда Ира к ней подходит ))
Потом я купила 3 набора таких букв из мягкого пенного материала. Интерес пока не вызывают, поэтому я стараюсь ими Иру не раздражать, отдыхают до поры.
Затем появился у нас
"Букварь для малышей от 2х до 5ти" Еленой Бахтиной . Наделали картонных буковок, с которыми Ира с удовольствием играет (иногда) как с ролевыми персонажами.
И недавно я наткнулась у
olenaageyeva_1 на идею сделать
алфавит с шершавыми буквами по Монтессори.
Еще видела
алфавит из фетра или
тканевый алфавит , но посчитала это слишком затратным мероприятием, т.к шитьем никак не занимаюсь.
А вот "текстурным" алфавитом из наждачки решила заморочиться. Зашла в книжный за картоном и обнаружила такое разнообразие материалов: цветной гофрированный флюоресцентный металлизированный картон, голографическая бархатная самоклеящаяся цветная бумага, отдельно или все одновременно... Я плакаль, вспоминая свое детство, где мне была доступна только цветная бумага пяти мутных цветов. В общем, я накупила всего этого разнообразия и буйства тыщи на полторы и решила сделать алфавит, где каждая буква будет уникальна по сочетанию цвета и фактуры и еще будет нести ассоциативную нагрузку перекликаясь с буквами Букваря Бахтиной. В целом, мне это удалось, хотя по времени создание карточек заняло неделю. Но тут я совсем зациклилась на этом алфавите и решила сделать второй такой же набор, что бы можно было играть в "мемори", например )))
Мои усилия, считаю, не напрасны, Ира уже узнает некоторые буквы, отдельно и в словах, т.е. процесс идет ))
Вот еще есть такая "проблема" как различное написание некоторых заглавных и строчных букв. Как донести до ребенка, что "А" и "а" это одно и тоже? Думаю, может сделать еще один набор со строчными буквами? )))
А, еще хочу отметить одно приложение для айпада (думаю и для андроида есть оно) -
Живая Азбука Third Bird Party!Стоит доллар кажись. Пожалуй лучшая азбука в AppStore и точно стоит этого доллара :) Есть режим букв и звуков. Ира может подвиснуть минут на пять-десять, возможно что-то запоминает :)
Если вдруг возникнет вопрос зачем мне этот геморрой с буквами и чтением в целом, то я могу ответить, что уже никто не спорит, даже таким маленьким детишкам это доступно для понимания и позволяет разнообразить спектр игр с элементами "развития".
Из новых физических умений - Ира сама научилась (т.е никто не показывал) скакать как лошадка, приставным шагом, так ей это понравилось, что теперь постоянно так и скачет ))
Ну, больше ничего не припомню такого ))