До недавних пор Ира очень мало имела дела с клетчатой бумагой :) У меня было некое внутреннее чувство, что бумага в клеточку загоняет мышление в рамки этих клеточек))) Но вот у меня появилась мысль, что Ире пора приобщаться к миру этих клеточек (наверное, я посчитала ее мышление уже достаточным для этого смелого шага))) Обыкновенные тетрадные клетки я считаю все еще "ломоглазыми" для 5 лет, поэтому с большой радостью пользуемся
клетками ni_gredo (спасибо, Лена!)
И темой для приучения клеточек у нас стало подобие фигур. Было бы идеально начинать эту тему с палочек или кубиков (удвой фигуру - каждую палочку замени на две)
Но мы начали сразу с клеточек.
С линиями по вертикали и горизонтали все было понятно.
Сложности начались с диагональными линиями (которые не под 45гр). Это была настоящая встряска для ириных мозгов, как она гневалась, что у нее не получается справиться с ними.
Практические задания )))
Где-то между делом мы уже знакомились с понятиями площади и периметра. На примерах подобных фигур выясняли, во сколько раз увеличится периметр и площадь при удоении/утроении линейных размеров фигуры. А так же Ира заметила, что углы у подобных фигур одинаковые.
Ввели понятие коэфициента подобия и что размеры можно не только увеличивать, но и уменьшать.
Так же, для приручения клеточек теперь регулярно подкидываю Ире "продолжи рисунок". Акцентирую внимание на аккуратности.