Как-то так получилось, что всеобщее увлечение мИталликой прошло от меня стороной. В школе слушал исключительно британский хард-рок. А в институте уже ходил к Лиану и знал, что Metallica играть не умеет. Конечно, что-то слышал и отдельными местами даже нравилось, но в целом как-то не цепляло.
А тут, в который уже раз после неудачной попытки собрать свою группу, и поиграв в твинах с интеншенэм, мне вдруг сильно захотелось узнать -
а как вообще получается группа?
Как строятся взаимоотношения, как работают над материалом, все ли должны быть заинтересованы? Мучили меня эти вопросы, прям спать не мог. И тут, как на заказ, вышел фильм «Some kind of monsters», освящавший крайние годы творчества вышеназванного коллектива. Я его, таки, отсмотрел (из врожденного любопытства, разумеется), и так мне понравилось, что следом прочитал еще и расхвалиную «
…Justice For All. Вся правда о группе Мetallica» Джоэла Макайвера (сначала неплохо, но уже где-то с середины начинаются фанские сопли из серии «как они могли предать мИтаааааааал?! ааа! хнык…»).
И да открылись мне откровения о пути начинающего коллектива:
- В период полового созревания (это не когда хуй уже вырос, а пока семенная жидкость из мозгов еще не вышла) всем хочется играть. Но дальше строчки «резать вены вдоль с похмелья» редко у кого получается. Отсюда вывод - играть каверы. Но только нужно учитывать, что если выбираете песни на 3 мИталл-аккорда - из них Rush нихера не получится. Ну и затягивать с плагиатом тоже не стоит.
- Наработка материала происходит следующим образом: тот, кого нельзя послать (его еще называют [с придыханием] Лидер) тащит на 90% готовый материал: «Мы будем это играть». Всё. Никакого «- Я тут куплет-припев гитарный принес…». На это ответом всегда будет: «Ok. Очень хороши риф. Запомни его».
Кроме желания крикнуть всему миру о том, какой ты невъебический и замечательный, хорошо бы еще иметь представление, что именно собираешься сказать и с каким настроением.
А коллективное творчество канает только при условии всеобщего взаимоуважения (не любви, нет), сыгранности и тонне времени. Чего у начинающего коллектива по определению нет.
- Также неплохо было бы еще и играть уметь. Всем. Даже пост-паст-панк-рокерам (дабы не заглушить фидбэк с 75-й винтажной примочки в цепи на 2-й минуте первого такта). И чувствовать ритм. Всем. Даже эмо - чтобы плакалось в унисон.
Так говорят Отцы. И при этом, заметьте, никаких банальностей, вроде: нужно занимать, слушать правильное и не забивать хуй на репы. Это и так все знают.
А ваще я просто хотел поделиться
вот этим видевом, линк на который мне прислал
ami_de_cour:
Click to view
ЗЫ баян «
25 заповедей, которые должен знать каждый гитарист».