Я вернулась в Москву. Сижу на кровати и размышляю, не доспать ли недоспанное. Обычно меня в поездах цыганским табором не разбудишь, а тут до самого утра вертелась на полке, точно уж на печке. И все из-за этих странных попутчиков.
Они сели в где-то возле границы. То ли по финскую, то ли по нашу сторону - не обратила внимания. Муж с женой и два ребенка: девочка лет семи и мальчик двумя-тремя годами младше. Все кареглазенькие, русявенькие, не похжие ни на финов, ни на русских. При этом отлично говорят на обоих языках. Вроде только что болтали по-русски, и вдруг все разом перешли на финский, а потом снова на русский. Чудеса!
Но сна меня лишила отнюдь не билингвистическая среда. Я вдруг заметила, что детьми в этой семье занимается исключительно папа - приятный яркоглазый мужик с просто офигенской улыбкой. Он их раздевал, укладывал в постель, водил в туалет, читал на ночь сказку, поил соком и снабжал по первой посьбе игрушками из чемодана. Мамы я до поры до времени вообще не видела. Только слышала. Она постоянно шипела под моей полкой: "Что ты с ними возишься! Сколько можно читать, мне спать охота! Подоткни одеяло - видишь, на пол съехало!" И все с такой злобой, точно она общалась не со своей семьей, а с ненавистными соседями, которые по недосмотру учинили пожар и оставивили ее без крыши над головой.
Мое воображение тут же нарисовало красивую ухоженную киску. Грудастую, волоокую, с уходящими в бесконечность стройными ногами. Почему-то мне казалось, что только красивая женщина может себе позволить такую беззастенчивую тиранию. К тому же и папа, и дети были очень хороши собой - было логично предположить, что и мама не хуже.
Ничего подобного! Женщина оказалась мышь мышью. Только не серой, а коричневой масти. Жиденькое коричневое каре, вытянутое каричневое личико, круглые карие глазки, сутулая, лишенная талии фигура. Если не приглядываться, это существо можно было бы легко принять не за мать, а за бабушку вихрастых ребятишек.
Я никак не могла понять, почему мужик все это терпит? Ведь даже не огрызается в ответ. Просто притвряется глухим и старается разговаривать побольше с детьми и по меньше с женой. Невероятно!
Часа в три ночи меня разбудила духота, и я отправилась проветриться в сторону туалета. Обе уборных, не смотря на неурочный час, почему-то оказались заняты. Пришлось топать в соседний вагон. Выхожу в тамбур, а там эта коричневая мышка. Стоит, курит. Сигаретка в пальцах дрожит, мордочка зареванная, в воздухе висит запах алкаголя. Не пива - чего-то крепче.
Мне вдруг стало жутко не ловко. Точно я застала кого-то за исполнением стриптиза пред зеркалом. Хотела даже извиниться. Но женщина неожиданно сама заговорила:
- Вы считаете меня идиоткой?
- Я? С чего вы взяли?
- Ну, из-за того, что я себя так веду?
Наверное, нужно было ляпнуть что-то вроде "Это не мое дело" и рвануть в туалет, но тут у меня взыграло любопытство.
- Может, вас муж обижает? - попыталась я подбросить дров в костер случайной откровенности. - Изменяет?
- Да что Вы! - женщина широко улыбнулась и разом превратилась в Джульетту. Маленькую, трогательную Джульетту, только сильно постарешую, - Скорее я ему изменю, чем он мне! Просто я его не люблю. Понимаете? Совсем не люблю. И не любила никогда...
Мне не осталось ничего другого, как смотаться. Ну что тут скажешь? Она его не любит, а заодно не любит своих, так похожих на опостылевшего мужа, детей. Поэтому потихоньку подъедает всех троих, а потом рыдает по ночам.
Не знаю, друзья. Может, отсуствие любви - это такой вид увечья? Вроде, глухоты или слепоты? Может, обремененных им людей надо жалеть? Относится к бедолагам, как к инвалидам? Ведь любовь, она же либо есть, либо нет. И не важно, какой мужчина - в конце концов можно просто любить детей. Как говориться, жила бы в сердце любовь, а объект найдется...
З.Ы. Фото с последней прогулки по Финляндии. Все-таки это страна не городов, а природы. Надо будет летом туда приехать.
Посмотрела я на своего ангела и подумала: "Пора худеть!" Вон какая у него попа тяжеловесная получилась:(((
Это прорубь возле баньки в лесу. Под водой шумит моторчик - что бы не замерзала.
В такой щели должны обитать злобные друды из сказки Астрид Лингрен.
А вот и злобные друды. Та, что справа - я:)))