"На сколько хватит владивостокского ремонта?" (Financial Times, Великобритания)

Jul 06, 2012 02:47

И ещё про Владивосток. Опять-таки, запланировано. Извините, иначе не мог. :)


«Файнэншл Таймс» обращается к теме грядущего саммита АТЭС, который впервые в истории этой организации состоится в России - а точнее, во Владивостоке.

На краю Тихого океана Россия готовится открыть новый мост в будущее Владивостока. Он высотой с Эйфелеву башню, а ванты раскрашены в цвета российского флага. Строительство этого чуда, которое станет самой длинной переправой такого типа в мире и главной городской доминантой, обошлось в 33 миллиарда рублей.
А вот будет ли от него практическая польза - другой вопрос.
600-тысячный портовый (а раньше - военный) город Владивосток был давно заброшен Москвой... а затем внезапно получил подарок свыше в виде программы обновления стоимостью в 200 миллиардов рублей. Всё дело в том, что Россия вновь повернулась лицом к востоку, пытаясь укрепить торговые связи с Азией.
Все последние четыре года - к саммиту Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который состоится во Владивостоке в сентябре - федеральное правительство с гигантской скоростью проводило обновление инфраструктуры. Был построен международный терминал аэропорта, два (на самом деле три - прим. ред.) моста, множество дорог. В город было вложено в сумме 680 миллиардов рублей. Немалая часть этой суммы была потрачена на мост - и на то, куда он, собственно, ведёт: на Русский остров, расположенный в 3 км от материка. Там и состоятся все основные события саммита.
И хотя большая часть строек уже в стадии завершения, возникают сомнения в их долговечности. Многие говорят, что Владивосток превратили в большую «потёмкинскую деревню», где слишком много внимания уделяется масштабу и внешнему виду объектов, и слишком мало - их практической пользе (или её отсутствию).
Более 3 миллиардов рублей из федеральной казны были потрачены на ремонт уже существующих зданий - но Москва заявила, что под эту программу подпадают лишь те дома, которые видны с «гостевой трассы», ведущей из аэропорта к объектам саммита. А вернее, вообще только их фасады. Депутат местного Законодательного собрания Артём Самсонов, представляющий Компартию, жалуется на то, что внутри многие строения в городе просто разваливаются: «Жилые дома в основном старые, есть проблемы с трубами, но этим никто не занимается, потому что все деньги уходят на фасадный ремонт».
Студентка Катя Павлова говорит, что многие сравнивают «новый» город с яблоком: красивое снаружи, гнилое внутри. «Все сосредоточились на АТЭС, на том, сколько людей приедут, какое грандиозное предстоит мероприятие и как Россия будет выглядеть со стороны», - отмечает она. - «Для владивостокцев это, конечно, важно - но не в такой степени, как их повседневные нужды. Например, источники питьевой воды».
В июне из-за дождя обрушился откос одной из новых дорог - как раз перед тем, как в город должен был приехать премьер-министр Дмитрий Медведев. Зазвучали обвинения в том, что качеством строительства пренебрегли в угоду скорости, ведь сроки поджимают.
Мэр города Игорь Пушкарёв не согласен: «Можно посмотреть на общую картину развития и увидеть прекрасную панораму, а можно под микроскопом выискивать пылинки и кричать, что всё пропало». Но для многих владивостокцев проблема как раз в том, что деталями пренебрегают в ущерб «общей картине».
Остаются вопросы и по поводу того, почему правительство настояло в первую очередь на строительстве прекрасного Русского моста. На острове живут всего пять тысяч человек, и не совсем ясно, насколько полезными будут объекты саммита для горожан после окончания встречи. Хотя осенью на Русский остров переберётся городской университет, большая часть построенных объектов - это большие конференц-залы, не приспособленные для проведения лекций и семинаров. Горожане называют нереалистичными и планы властей по превращению острова в отдельный город на 150 тысяч жителей (треть из этого числа должны составить студенты).
Федеральное правительство говорит, что саммит для процесса развития Владивостока - лишь начало. Недавно президент создал особое министерство по делам региона, и Москва заявляет, что между 2014 и 2018 годами потратит на инфраструктуру Дальнего Востока ещё 600 миллиардов рублей.
Стоя на пароме, идущем на Русский остров, геолог Денис Ясинков жалуется, что новый мост не для него. Он, как и большинство обитателей острова, живёт вдалеке от этой переправы, и добираться до неё придётся по дорогам, которые в плохую погоду едва ли проходимы. По его словам, ему будет грустно увидеть остров застроенным и густонаселённым. Но он надеется, что развитие послужит благу города и региона.
- Если бы Москва не обратила внимание на Владивосток, было бы трудно сказать, какая судьба ждала бы его. Город умирал, люди уезжали, - говорит Ясинков. - Мост - не для тех, кто живёт здесь сейчас, а для тех, кто населит остров в будущем.

http://www.ft.com/intl/cms/s/0/81ce5b30-c445-11e1-850c-00144feabdc0.html
4 июля 2012 г.

home, financial times, translation

Previous post Next post
Up