"Во Владивостоке открыт вантовый мост-рекордсмен" (Guardian, Великобритания)

Jul 04, 2012 01:43



Конечно, как я мог пройти мимо этой темы?


«Гардиан» обратила внимание на состоявшееся 2 июля открытие моста через пролив Босфор Восточный, приуроченное к 152-й годовщине Владивостока. Издание отмечает, что мост обошёлся более чем в миллиард долларов, а его пролёт - самый длинный в мире среди вантовых переправ.

Здесь есть крутые холмы и вид на море. А теперь дальневосточный порт Владивосток получил ещё и колоссальный вантовый мост - и стал на шаг ближе к осуществлению старой мечты о «российском Сан-Франциско».
Не обращайте внимание на натыканные повсюду строительные краны и сообщения о криминальных разборках, на обвинения в коррупции и халатности - теперь город купается в славе. Ведь новый мост - один из самых длинных в своём классе.
- Это просто прекрасное сооружение, воплощающее в себе инженерный гений, - сказал на церемонии открытия премьер-министр Дмитрий Медведев, стоя среди строителей в жёлтых касках.
Центральный пролёт моста длиной 1185 метров соединяет Владивосток с Русским островом, пять тысяч обитателей которого были доселе лишены надёжной связи с материком. Удерживаемая вантами секция в 1104 метра - самая длинная в мире. Предыдущий обладатель рекорда - мост Сутун в Китае - «обставлен» на 16 метров. Новую переправу уже называют национальным сокровищем и «визитной карточкой» города.
- Всё оказалось как надо, - добавил Медведев, комментируя решение о присуждении контракта российским строителям. - Иностранцам нельзя доверять такие вещи. Что-то мы, к сожалению, строить не можем, но такое сооружение - сумели.
Строительный бум разразился во Владивостоке в преддверии саммита Организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который состоится на Русском острове в сентябре. Приготовления к саммиту обойдутся, по некоторым сведениям, более чем в 20 миллиардов долларов (1,1 миллиарда ушло только на этот мост). Недоброжелатели российского правительства, обвиняющие его в коррупции, уже назвали сооружение «мостом в никуда».
- Всё, что мы сделали здесь за последние несколько лет, конечно, связано с саммитом, - пояснил Медведев. - Но это сделано не только для саммита - это всё для вас, для тех, кто здесь живёт.
Подготовку к саммиту не раз омрачали скандалы из-за плохого качества работ, превышения смет и убийств. В прошлом году новую дорогу, ведущую к мосту, размыло не таким уж и сильным дождём - в результате близлежащие гаражи были засыпаны грунтом. Эта авария случилась через несколько дней после того, как нашли застреленным Сергея Криворотова, директора компании «Владстройзаказчик», руководившей строительством объектов АТЭС.
Медведев попытался успокоить сомневающихся. «Я уверен в том, что качество на высоте. Там, где есть недочёты, мы будем аккуратно их устранять - мы можем это сделать». Мост находится в процессе испытаний и будет открыт для публики 1 августа.
Россия вложила миллиарды в развитие Владивостока - своих ворот в Азиатско-Тихоокеанский регион. Отношения с Европой и Западом продолжают ухудшаться, и страна теперь больше настроена на укрепление связей с Китаем. Но мечта о «восточном Сан-Франциско» не нова: бывший советский премьер Никита Хрущёв сравнил два города ещё в 1959 году, после своей поездки в США. От Медведева это не ускользнуло.
- Владивосток, пожалуй, лучше, чем Сан-Франциско, - заметил он. - Есть, конечно, очевидное сходство, потому что в обоих городах есть океан и мосты, да и местность похожа. Но люди у нас лучше».

http://www.guardian.co.uk/world/2012/jul/02/russian-vladivostok-record-suspension-bridge?INTCMP=SRCH
2 июля 2012 г.

home, translation, guardian, humorous

Previous post Next post
Up