Синьцзянские записки. День тринадцатый. Wasteland's Caress

Nov 20, 2011 15:09

В дороге Черчен - Урумчи, 13 августа.

Maybe one day I’ll be an honest man
Up till now I’m doing the best I can
Long roads, Long days, of sunrise, to sunset
Sunrise to sunset

Dream on Brothers, While you can
Dream on Sisters, I hope you find the one
All of our lives, covered up quickly by the tides of time
- Iron Maiden "Wasting Love"


NB: Таким "бледно-васильковым" © malowatt цветом будут отмечены примечания post factum.

В итоге я, как ни странно, умудрился выспаться, и все вчерашние болячки чудесным образом прошли (как хорошо при этом, что мне всего - или всё-таки «уже»? - тридцать). Выспался, несмотря на периодические остановки то тут, то там - но ни разу автобус не останавливался в городах! - а также плач младенца через сиденье (вернее, через лежанку) от меня, и тупо неудобное место. Под Вашшахри мы остановились рядом с другим автобусом, который, похоже, сломался. Я думал, будут чинить его, но обошлось. Чарклык пролетели с ветерком уже в полной темноте - помню только пару обсаженных деревьями улиц и светофор (такой же, как в Черчене). Потом тряслись по убитому участку дороги где-то, где с обеих сторон была вода (то ли в низовьях Тарима, то ли просто где-то в тамошних солончаках).


потырено здесь.
Увидел ли я Тарим в итоге (вспомним мои размышления пятого дня)? Не уверен, но и отрицать этого с уверенностью не могу. :) Вот Баграшкёль не увидел, это печальный факт - хотя я и бодрствовал почему-то в районе 04-15 утра, когда мы проезжали Корлу. Красиво освещённый город, кстати, с пагодами (тоже подсвеченными) на холмах. Мы остановились на его окраине и вроде даже кого-то высадили, но с уверенностью, опять-таки, сказать не могу. Может, даже жаль, что мы в город сам не заехали - у него есть объездная. Ещё на полпути между Чарклыком и Корлой проезжали какой-то посёлок с красивой иллюминацией. (В памяти, где отпечатались старые карты, всплывают названия Тикенлик и Лоп-Нур, но на моей новой карте Синьцзяна, купленной в Урумчи, таких нет, а есть лишь три точки с номерами: 32团场, 33团场, 34团场 - насколько я помню, это эзопов язык для бывших каторжных лагерей). Время от времени даже луна выглядывала, рассеивая пыльную завесу, и пейзажи сразу приобретали какой-то немного загадочный вид. :) А уже скорее ближе к Корле, чем к Чарклыку, я успел заметить на каком-то указателе два волнующих иероглифа "罗布" - Лобнор! И сердце как-то по-особенному трепыхнулось - хотя, конечно, давно уже никакого Лобнора не существует...
Нравы в автобусе были простые. Китайцы, по обыкновению своему, плевались - правда, всё-таки не на застеленный пол, а в урны, установленные в проходах у каждого лежака. Какая-то уйгурка кормила грудью младенца (что не помешало последнему орать полночи и пол-утра). На входе всех заставляли снимать обувь и класть её в специально выданные холщовые мешки... с вышивкой!
Утро выдалось, как ни странно, довольно ободряющим. Я даже сумел почистить зубы во время одной из остановок на бензоколонках. Мы как раз ехали по предгорьям к северу от Баграшкёля (значит, свернули с 218-й дороги на 314-ю). После небольшого индустриального ада в районе Токсуна (пыль, газовые факелы и куча каких-то заводов) въехали в достаточно приятные места - парадокс, но с поезда они смотрелись гораздо хуже. А теперь - видно, конечно, что райончик засушливый, но сам по себе достаточно презентабельный. Проехали и те самые поля ветряков - странно, но из них крутились очень немногие - и вот мы в Урумчи, где царит приятная, опять же, прохлада. Высадили меня, кстати, на каком-то автовокзале далеко на юге Синьхуа наньлу (сколько же тут автовокзалов получается?!) Так что, думаю, понятно, куда я двинулся за ночлегом...
Чёрт, вот говорил, что выспался, а пришёл в гостиницу, рюкзак сбросил с плеч - и уснул. И странные сны мне снились - впервые за долгое время я хоть что-то запомнил. Вот что с людьми 17-часовая дорога делает. Проснулся - вот муэдзин орёт за окном (на этот раз в него видна та самая мечеть шэньсийских дунган). Надо идти смотреть!


А вечерний Урумчи мне очень понравился. Сначала я бродил по уже знакомому маршруту - до Амурской, где стоят аж два автовокзала. Ни один мне, впрочем, не пригодился - не возят оттуда ни на Тяньчи, ни в Баянбулак, облом-с... Затем моё внимание на карте привлекла площадь Жэньминь на северо-востоке. И что-то мне подсказало - надо идти!

В материале по итогам, кстати, не обошлось у меня без лажи - я эту площадь назвал Туаньцзе, перепутав с хотанской центральной площадью).









И это было хорошее решение. Площадь оказалась очень красивой - окружена небоскрёбами и другими симпатичными зданиями, а посередине стоит обелиск (судя по надписям, в честь освобождения Синьцзяна). И куча народу по случаю вечера выходного дня: кто-то в бадминтон играет, кто-то на роликах катаестся, а некоторые (пожилые в основном) тренируются в каллиграфии: рисуют мокрой шваброй на плитах. Очень ненадолго остаётся - вода почти сразу высыхает - но это ведь тренировка такая. :) Кто-то ещё гимнастикой занимается, делают растяжку на ограде обелиска. Ну и я - хожу, снимаю. Кстати, не доходя до площади, сильно пожалел опять, что нет у меня объектива пошире (и намного): там над перекрёстком Чжуншань лу и Цзефан бэйлу классное пешеходное кольцо (отличная идея, на самом деле), но снизу его - и через него окрестные небоскрёбы - целиком, увы, никак не снять. А такой кадр был бы! Снял по половинке, но безо всякой уверенности в том, что удастся это сшить, да и не умею я...







travel, xinjiang, photoshow, photo

Previous post Next post
Up