В Третьяковской галерее открывается выставка Петра Кончаловского «К эволюции русского авангарда». Андрей Кончаловский
поделился своими соображениями о художественной эволюции дедушки и рассказал, что в качестве башни из слоновой кости художник использовал дом на 112-м километре от Москвы.
Это об эволюции: Соцреализм служит идеологии и пропаганде, а реализм - просто искусство. Пушкин был реалист, но он не был соцреалистом - вот разница. Да, потом Кончаловский стал писать более реалистично, чем когда начинал, но его искусство письма, его техника остались основаны на законах, открытых Матиссом. А соцреалисты часто писали, не признавая законов Матисса, серое писали серым, условно говоря.
А это о башне: Он и уехал туда, где мог жить спокойно. Продавал какие-то картины в Третьяковку, какие-то частным лицам и жил на это. В доме, где он поселился, не было электричества, радио. Он ушел, как Пастернак, который спросил в форточку, какое тысячелетье на дворе. Дед ушел в свою башню из слоновой кости. Там было старое имение, которое напоминало ему чеховские времена, у них были свои лошади, коровы, овцы, пчелы. Он жил такой жизнью маленького обедневшего помещика.