Leave a comment

zavsn June 8 2013, 12:05:06 UTC
"когда дошло дело до строительства нового, власть в руках держал уже затейник Хрущев, который счел чертежи «сталинок» слишком роскошными для пролетариата и выпустил печально известное постановление №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно повелевало строить дома в строгом спартанском стиле, без всякой наружной отделки, с минимальной жилой площадью, узкими лестницами, с картонными дверями, нависающим над самой головой низким потолком и совмещенным санузлом"
Считаю, что он был прав. Не идо жиру было. Лучше жить в хрущёвке, чем в коммуналке или бараке. Это был способ обеспечить больше народу, пусть не лучшим жильём, но гораздо более комфортным, чем они имели.

Reply

sniper_rkka June 8 2013, 12:21:40 UTC
согласен, тем более что проекты по строительству дешевого жилья начали разрабатывать до прихода Хрущева

Reply

gmorder June 8 2013, 13:44:15 UTC
не верно, были бы панельные сталинки. может чуть дольше бы, но процесс шел и до Хрущева в этом направлении. поверь, я как строитель говорю, работал как раз на таких (ремонтировал)

Reply

crazy_fencer June 8 2013, 12:56:03 UTC
Я добавлю: хрущевки строились сроком на 20-25 лет. Сейчас какой год? Правильно, 2013. А клепать их массово начали в конце 50-х. Если даже за точку отчета 1960 взять - всяко 53 года получается. И стоят ведь до сих пор.

Reply

sniper_rkka June 8 2013, 13:18:36 UTC
не только стоят, но и спрос есть на вторичном рынке, двушка в провинции до двух лимонов

Reply

ivakin_alexey June 8 2013, 13:49:37 UTC
Именно за столько и продал двушку в Кирове.

Reply

crazy_fencer June 8 2013, 14:21:07 UTC
Более того скажу: в Питере есть программа их модернизации (буксует, правда, как и все в современных реалиях). Поняли, что модернизировать по-любому дешевле получится, чем сносить.

Reply

lidiya_nic June 8 2013, 22:07:12 UTC
Хрущобы только дураки модернизируют ! Вы видели, какой мусор от них остается когда их разрушают? Я наблюдала за этим в Кузьминках. Там одна труха и щебень.
Модернизируют брежневские пятиэтажки, которых тоже не мало, ну и сталинские пятиэтажки тоже, вот они-то крепкие.

Reply

lidiya_nic June 8 2013, 21:59:48 UTC
Не стоят !
Не знаете- не говорите.
Те древние хрущобы давно поломали. Они стали разрушаться. И потом, вы знаете, что бывает - арматура ржавеет внутри, и дом складывается. Потолок может обвалиться.
Сейчас остались пятиэтажки брежневские, конца 67-68-69 годов постройки. Или крепкие кирпичные как в Черемушках, но это проекты при Сталине были!

Кстати, срок таких панельных пятиэтажек не 25 лет, а 40 заложен был.

Reply

crazy_fencer June 9 2013, 18:45:02 UTC
В Москве, конечно, может быть. Это отдельная планета, а москвичи - отдельная цивилизация. Но я-то в Питере живу, причем достаточно давно, с 1954 года. Все нормально стоят. А часть пятиэтажек уже модернизировали.

Reply

lidiya_nic June 9 2013, 19:12:07 UTC
Да вы что?!
Это вот те хрущобы, панельные развалюхи начала 60 -х годов?
Да в них жить опасно. У нас таких несколько стояло вдоль бульвара , их сломали.
Я в одной такой была. Там потолок кривился уже, трещины пошли, и ничего нельзя было сделать...
панель рассыпалась. А пол у моей знакомой был такой, что она ставила коляску у дверей , а та сама катилась к балкону через всю комнату. Ванна сидячая, кухня малюсенькая совсем.
А когда их сломали, то не надо было дробить плиты, они сами рассыпались. Я ж говорю "труха внутре".
А брежневские стоят и стоять будут. Вот их почти и не ломают.

Reply

crazy_fencer June 9 2013, 19:31:08 UTC
Совершенно серьезно. Моя жена раньше жила в такой. Типичная хрущевская пятиэтажка с кухней в 4.5 квадрата, где вдвоем дышать-то тесновато. И где площадь четырехкомнатной квартиры - 36 кв.м. Улица Зины Портновой, 8. Ничего, стоит и падать не собирается, хотя сдали его в эксплуатацию в 1961 году. Причем он из той серии далеко не самый первый. Их вообще строить году в 1958 начали. И никто особо сносить не собирается. Некоторые уже модернизировали. Потом программа, как водится забуксовала - слишком много денег украли, видать.

Reply

lidiya_nic June 9 2013, 19:52:04 UTC
Да, именно такие. 24 м. кв. двушка.

В Москве снесли все.

Ну, ничего себе !! Вот же гады. Они же не выстоят.

Reply

crazy_fencer June 9 2013, 19:57:14 UTC
Я же говорю, несмотря на хитрые питерские почвы, пока стоят и падать не особо собираются. Запас прочности оказался даже побольше, чем рассчитывали. Мы и сами из коммуналки в 1965 году переехали в то, что назвалось "улучшенной хрущевкой" (семь этажей, лифт, двушка 26 м) на Гражданке, на улице Софьи Ковалевской. Этот массив начали застраивать года с 1962 примерно.

Reply

ak747 April 10 2016, 12:32:51 UTC
26 метров - это, как понимаю, жилая площадь? В самых массовых в России сериях хрущевских пятиэтажек (панельные 1-335, 1-464, кирпичная 1-447) типичная двушка имеет гостиную в 17,5-19 метров и смежную с ней спальню 10-11,5 метров. В сумме с кладовкой получается 30-32 метра жилой площади. А общая составляет 44-45 квадратов.

Reply

crazy_fencer April 10 2016, 18:35:00 UTC
Ошибка моя. Не 26, а 28. Да, жилая, конечно. 16 метров - гостиная, и 12 метров спальня. Но не смежные, раздельные. Кладовки не было, но в прихожей было нечто вроде встроенного шкафа. Кухня - как полагается, то ли 5.5, то ли 6 м. То есть, при наличии хоть какой-то вменяемой кухонной мебели дышать уже приходится по очереди. Если на кухне вдвоем находишься. Но - это не пятиэтажка, наш дом семиэтажный был. Это считалось чем-то вроде "улучшенной" серии. Посмотреть на плане Питера несложно: Софьи Ковалевской д. 3 корпус 4. Там как раз школа № 633 напротив. Правда, когда я там жил, она была № 535. Еще отличие от массовых "хрущевок" - раздельные туалет с ванной. а не "го-ванна", как тогда совмещенный санузел называли.

Reply


Leave a comment

Up