Как я пошел в вертолетчики 8

Mar 19, 2014 04:35


Начало
На следующий день 16 марта совершил первый соло полет по кругу в аэропорту. В обучении на самолет не бывает двух соло, а в вертолетном деле первый соло полет это просто висение, посадки и полет в районе площадки квадратной. Потом второй соло полет по кругу в аэропорту. Второй чем то напоминает самолетный полет соло. Так вот. Полетал я вокруг аэропорта, выполнил необходимую программу и лечу уже с инструктором обратно в Санта Ана. Настроение прекрасное, как же всё выполнил, соло слетал, в общем душа поет и расслабленный уже лечу обратно ведя необходимый радиообмен. И тут он меня подловил.;) Спрашивает: "У тебя загорелась лампочка "clutch", твои действия?" Ну я конечно тут же ответил, как учил, что смотрю мол 10 секунд, а потом если не гаснет сажусь по возможности. Вот тут для меня произошло неожиданное. У нас обычно просто спрашивают всякие аварийные ситуации и ты быстро отвечаешь, как учили. на этом всё заканчивается. По тому, что было дальше, я понял разницу в подходе нашего обучения и их. Он говорит: "Ок. Прошло 10 секунд, лампочка горит. ДЕЙСТВУЙ." Стоит отметить, что летим мы над городом и внизу дома. Я спросил, что мол садиться?? Он говорит: "Да, садись." Это выбило меня из колеи (чего видимо он и добивался), и я присмотрев площадку куда садиться, начал снижение. Тут же мне было сообщено, что я только что провалил тест, потому что не вытянул предохранитель "clutch". Но он сказал продолжать. Естественно нервное напряжение еще более усилилось и я начал лететь не на самую лучшую площадку для посадки. Вижу что внизу рядом со стадионом, такая лужайка, как аллея очень большой ширины и засеяна зеленой травой. При чем эта лужайка очень длинная, только периодически улицами пересекается. Думаю хорошо, если плохо зайду то она длинная и смогу исправить и сесть дальше. Потом когда уже приблизился, то увидел, что это ЛЭП. С высоты её не было видно, а я начал на неё заходить. В момент когда он спросил вижу ли я ЛЭП - ответил уже да и начал заходить снова на стадион, на который планировал до этого. Возле самого стадиона, высота была совсем небольшой, там увидел флагштоки, которые сужали возможность посадки. Где то на высоте 30 метров он сказал набираем высоту и уходим. В общем урок я получил в этот день серьезный. Нельзя расслабляться, когда летишь, надо быть готовым к реальной аварийной ситуации, когда возникнет необходимость садиться. Ну и конечно хорошо знать аварийные процедуры. Думаю, что без этого нервного захода на посадку и провала этого задания я бы считал, что аварийные процедуры знаю. Я благодарен инструктору за этот урок. На следующий день он опять мне смоделировал ситуацию, но я уже был морально готов и справился с задачей.
Продолжение

вертолет, ppl, личное, авиация общего назначения, частный пилот

Previous post Next post
Up