О снегопаде и борьбе со снегом в Киеве...

Dec 23, 2012 10:28


Читая журнал Эксперт-Украина, очень понравилось эссе Андрея Блинова. Привожу часть, которая очень понравилась и с которой абсолютно согласен:

....В день, когда начинал свою работу новый парламент, я был в Минске. Не собираюсь проводить аналогии между парламентаризмом в Беларуси и Украине. Тут едва ли можно извлечь какие-то хорошие уроки демократии. Но вот на другом аспекте жизни белорусов остановлюсь подробнее.

На минувшей неделе на Минск обрушился снегопад, почти такой же обильный, как и в Киеве. Белорусское телевидение и местные чиновники, конечно, много уделяли внимание этой теме. Однако ни разу не прозвучала фраза о «чрезвычайной ситуации природного характера». Именно так киевская мэрия охарактеризовала то, что происходило в украинской столице. В переводе на обычный русский - просто зимушка-зима.

Спору нет, осадки были интенсивными, заторы - десятибалльными. Однако разница между Киевом и Минском оказалась очень заметной. Спустя несколько часов после начала снегопада по проспекту Независимости, Машерова, Победителей, Пушкина, Жукова уже шли вереницы грузовиков и тракторов белорусского производства, увешанные разнообразными приспособлениями для распыления реагентов, ковшами, метелками, скребками. А на площадях сновали трактора «Беларусь», складывая в огромные кучи или валы снежную массу. Не успел снегопад закончиться, как на центральных улицах появились давно исчезнувшие с улиц Киева снегоуборочные машины, которые скребками собирали предварительно насыпанные у тротуара снежные валы. И снег непрерывным потоком поднимался по транспортной ленте, откуда ссыпался в кузов идущего параллельным курсом самосвала. А за этим самосвалом (безусловно, это был МАЗ) следовало еще несколько машин, ожидая своей очереди. Процессия двигалась со средней скоростью 10-15 км/ч. Прибрать за час один длинный минский проспект для нее не составляло труда.

Один из российских журналистов, комментируя непогоду, рассказал, что в Москве в сильный снегопад на работу должно выходить столько-то тысяч единиц самосвалов, бульдозеров, грейдеров и прочей снегоуборочной техники. На это белорусские журналисты ему сообщили: в Минске нормативы измеряются не единицами техники, а временем. А именно - основные магистрали должны быть обработаны антигололедными материалами в течение трех часов после образования гололедицы, а убраны от снега - через четыре часа после снегопада. На прочих дорогах эти нормативы составляют девять и двенадцать часов соответственно. Причем на следующий день, если нет новых осадков, собранный снег должен организованно вывозиться с городских улиц. Кстати, в Москве, где транспортные потоки в разы плотнее, чем в белорусской столице, этот норматив составляет три дня. Вы еще удивляетесь, почему автодороги в Беларуси значительно лучше российских и украинских?

Специально промониторил информационные сообщения из Киева. Знаете, какие фразы встречались чаще всего? «Чрезвычайная ситуация», «на уборку снега брошена армия», «снегопад каждый день обходится в миллион»… И тут же всплыло на компьютере окно с блиц-интервью главы Киевской городской госадминистрации Александра Попова, который жаловался на то, что коммунальщики работают в долг и по трудовому законодательству вообще могут снег не убирать.

Осадки везде одинаковы. Украинцы, белорусы, россияне тоже похожи. По крайней мере, в своем отношении к декабрьскому снегу. Вот, видимо, в системах управления городским хозяйством и заключается принципиальная разница. В этом вопросе мать городов русских плетется в хвосте других европейских столиц. Может, поэтому у нас и ВВП на душу населения ниже, чем у соседей?

Статья полностью

Украина, кризис, политика, мнение

Previous post Next post
Up