Давно хотел рассказать историю одного путешественника, частного пилота, совершившего кругостветное путешествие на самолете Beech Bonanza. Кроме того, это еще и история одного самолета... Имя этого человека - Horst Ellenberger, живет он в Германии. Эту статью я переводил с английского. Рассказ будет вестись от первого лица, коим является пилот Ellenberger. Дабы не вводить читателя в заблуждение, еще раз подчеркиваю, что полет описан не мною, а я лишь перевел его интересную историю. Повествование достаточно длинное, поэтому рассказывать буду в нескольких частях....
Трое друзей - Jurgen Timm, Gunter Kuhlmann, и я - вылетели нашими V35 Bonanzas, оборудованными для кругосветного полета. Jurgen ушел вперед по Южному маршруту Дакар - Ресифе - Бразилия (Dakar-Recife-Brazil) далее через Карибское море в Чино (Caribbean Sea to Chino), расположенное недалеко от Лос-Анджелеса (Los Angeles). Чино является известной местом-домом для 360 ° пилотов, то-есть пилотов, которые совершают кругосветный перелет. Gunter с его вторым пилотом Uwe, Jurgen (который вернулся в то же время) и я, вылетели через Джерси (Jersey) в Санкт-Марию (St. Maria) на Азорских островах (Azores). На следующий день мы отправились в Сент-Джонс (St. John’s) в Канаде (Canada)....
Увы, через два часа мы вынуждены были вернуться, потому что встречный ветер был сильнее ожидаемого и высокий расход топлива не позволил достичь нашу цель в Канаде. На следующий день мы дозаправили наши самолеты и попытались снова. Мы летеели внизу струйных течений, с ветром 90 узлов (около 160 км/ч) и встречным ветром 60 узлов (около 105 км/ч). Мы покрыли расстояние 1740 миль, при среднем встречном ветре в 40 узлов. St. John’s сообщил о плохой погоде с переохлажденным дождем и туманом и поскольку берега Ньюфаундленда славятся тем, что плохие погодные условия очень часты в это время, нам необходимо было лететь в Сидней (Sydney), по нашему запасному маршруту, который был тоже очень хорошим.
Затем мы полетели в Чикаго (Chicago) через Бангор (Bangor) для таможенного оформления, которое было сделано на удивление в течение 20 минут. Нашей посадкой в Чикаго был Дю Пейдж аэропорт (Du Page), где мы выполнили в JA Air Center ремонт электронного оборудования. Кроме того, мы посетили E-T-A Chicago (мою компанию), где нам устроили очень теплый прием. При полете на Pagosa Springs, Colorado, неподалеку от Скалистых гор(Rockies), мы вынуждены повернуть на Pueblo для снижения, потому что погода перед нами становилась все хуже, что даже Metro liner нервно попросил запасной маршрут.
На следующее утро погода была хорошая, поэтому мы вылетели на Pagosa где были спроектированы и изготовлены наши турбокомпрессорные двигатели. После того, как их тщательно перепроверили и улучшили, мы провели вечер с Mary и Don Carpenter, а также другими пилотами, в основном обсуждая новые топливные инжекторы GAMI.
Утро следующего дня было пасмурным, мы отложили взлет, запланированный на 1100. В Чино, нашей цели этого дня, нас ждали, чтобы устроить вечеринку с нами в ангаре Dan Webb. В 1630 мы, наконец, прибыли и были сердечно приняты нашими друзьями. На следующий день мы сделали короткий перелет в Санта-Барбару (Santa Barbara), наш аэропорт вылета в Гонолулу (Honolulu), где мы готовились к полету длиной 2175 миль без возможности приземлиться ранее. С Чино, мы летели тремя V35B самолетами: Jurgen, с того момента в его собственном самолете, Gunter с сыном Gero в качестве второго пилота и я. Мы заправили самолеты ночью, чтобы залить как можно больше топлива в баки.
Утром, еще в темноте, территория частной авиации была полностью закрыта, поэтому мы вынуждены были "перелезть через забор", чтобы добраться до наших самолетов. Поскольку Вышка еще не работала, мы вырулили на взлетно-посадочную полосу, сообщив по радио о наших движениях на земле, как это принято в США. Грузовой самолет взлетел противоположно нашему направлению, а затем наступила наша очередь. Мы взлетели в сторону моря, общаясь с San Francisco Center, и получили наконец, разрешение на полет над океаном. Впереди у нас был длительный четырнадцвтичасовый полета. Со встречным ветром вначале полета, наш топливный компьютер постоянно показывал "не хватает топлива до места назначения". Но у нас было достаточно времени до критической точки возврата, и когда мы, наконец, достигли ее, ветер повернулся в обратном направлении, как и ожидалось. Выполняя полет на небольшой высоте нам помогал попутный пассат. Paul, пилот, с которым мы познакомились в Санта-Барбаре, летал по этому маршруту более, чем 312 раз, на высоте 6000 футов всегда встречал попутные ветра после прохождения половины дистанции.
В Гонолулу наши “360 ° друзья” Willie и его жена Lily радушно приняли нас, и мы провели день отдыха, посетив город и наслаждаясь пляжем Waikiki Beach. На следующий день мы взлетели в 0400, заправив наши самолеты для следующего длинного перелета в 2070 миль до Tawara (Gilbert Islands). Погода была хорошая, нам помогал попутный ветер и мы приближались к месту моей поломки....
Продолжение