Причины посадки Boeing 767 с убранным шасси в Варшаве

Dec 05, 2011 10:17


Государственная комиссия расследований самолетных происшествий (Polish State Commission for Aircraft Accident Investigation, PKBWL) выпустила предварительный результат расследования инцидента с самолетом Boeing 767, совершившим посадку с убранными шасси в Варшаве 2 ноября 2011 года. Согласно информации, образовалась течь гидрожидкости вскоре после взлета из Нью-Йорка, после уборки шасси и закрылков. Результатом стало падение давления в основной гидросистеме (Системе "С"). После уборки закрылков экипаж получил индикацию системы Engine Indication and Crew Alerting System (EICAS) о низком давлении в основной гидросистеме. Согласно датчика, количество гидрожидкости уменьшилась с 105,1% до 10,6% в течении 2 минут. В этот момент самолет уже набрал высоту 3850 футов над уровнем моря(1173 метра). Экипаж выполнил необходимые действия, согласно руководства летной эксплуатации, а также связался с центром управления авиакомпании, в результате чего было принято решение продолжать полет до точки назначения - Варшавы.

При подходе к Варшаве экипаж выполнил процедуру по выпуску шасси от резервной гидросистемы, но шасси не вышли. Были привлечен военный самолет, который в воздухе осмотрел Boeing и подтвердил, что шасси находятся в убранном положении. Экипаж выполнил несколько маневров с перегрузкой, но шасси не вышли.

Через 72 минуты после первого захода в Варшаве, в результате неудачных попыток выпустить шасси и уменьшения остатка топлива, экипаж принял решение выполнить посадку "на брюхо". После остановки самолета, была произведена эвакуация пассажиров в течении 90 секунд.

Через 15-20 минут после эвакуации прибыли первые представители комиссии PKBWL. Они обнаружили выключенным предохранитель "C829 BAT BUS DISTR" на панели P6 (он находился в выдвинутом положении), "C4248 LANDING GEAR - ALTN EXT MOTOR" предохранитель был во включенном положении.

Предохранитель C829 защищает несколько систем, включая аварийную систему выпуска шасси. Его положение не записывается и не имеет индикации какой либо системой самолета.

После того, как самолет был поднят над землей, предохранитель С829 включен, альтернативная система выпуска шасси была активирована и шасси выпустили... После этого самолет отбуксировали в ангар.

Течь гидрожидкости произошла в результате повреждения гидрошланга, являющегося частью основной гидросистемы. Шланг был снят и отправлен для исследования.

У командира самолета общий налет составлял 15 980 часов, из которых 14 007 в качестве командира и 13 307 часов на данном типе. У второго пилота общий налет составлял 9 431 час, из которых 1 981 час на данном типе.

Фото выключенного предохранителя С829:


Фото поврежденного шланга:



посадка, boeing, авиация, экстрим, самолет, безопасность полетов, инцидент

Previous post Next post
Up