О Wizzair и нарушении законодательства в Жулянах

Mar 29, 2011 08:50


С 27 марта авиакомпания Wizzair  сменила аэропорт базирования с Борисполя на Киев(Жуляны). Искренне рад, что это произошло. В свое время, строя полосу надеялся на то, что начнут летать самолеты типа  Airbus  и Boeing. Поздравляю коллектив аэропорта с возрождением аэропорта. И пусть пока есть проблемы, терминал тесноват, парковок не хватает, но люди стараются и со временем, при грамотном руководстве и собственнике, все это можно устранить. 
В связи с переходом, интересен другой момент. Авиакомпанию  Wizzair обслуживает компания Swissport. Это компания, которая работает несколько лет на рынке услуг наземного обслуживания Украины. Но ситуация интересна тем, что компания Swissport  работает в аэропорту Жуляны НЕЗАКОННО!!! Объясню ситуацию. В Украине, согласно действующего законодательства услуги по предоставлению наземного обслуживания в аэропортах сертифицируются. Процедура получения сертификата давно описана и соблюдается всеми компаниями, которые предоставляют данного вида услуги. Без сертификата, в котором указываются аэропорт, в котором разрешено работать, перечень услуг, которые может предоставлять держатель сертификата ни одну компанию не допустят на перрон. Но не в случае с Swissport. На сегодняшний день компания Swissport имеет такой сертификат только для работы в аэропорту Борисполь. Но уже около года без сертификата обслуживает самолеты в аэропорту Харьков. Сейчас эта схема применена в аэропорту Жуляны. И в случае возникновения серьезного происшествия (не дай бог конечно) прокуратура будет проверять, на каком основании компания без сертификата начала работу на перроне. Понимает ли это Генеральный директор аэропорта? Ведь у него УГОЛОВНАЯ ответственность за безопасность в аэропорту. И несет он ее ЛИЧНО. То есть, если бы у компании был сертификат, то ответственность нес бы ее руководитель, а за весь несертифицированный персонал на перроне несет персональную ответственность директор аэропорта. 
Wizzair о своем переходе объявил около полугода тому назад. Следовательно времени, для оформления сертификатов и надлежащего начала работы у  Swissport  было более чем достаточно. Представители компании объясняют отсутствие сертификата тем, что мол документы все подали, но комиссии с Госавиаадминистрации еще не было. Достойное объяснение нарушения законодательства. Приведу бытовой пример. Получается, что я могу купить автомобиль, записаться на курсы вождения и ездить без водительского удостоверения, объясняя инспектору ГАИ, что скоро я его получу, просто не успел еще. Вам смешно??? Такое невозможно?? В дорожном движении нет, а вот в украинской авиации - да. Отдельно вызывает вопрос получение самого сертификата. Ведь сертификационная комиссия присылается для проверки соответствия нормам заявителя. Следовательно возможен вариант, что сертификат не выдадут ВООБЩЕ. Но Swissport  такой вариант видимо не допускает, относясь к комиссии как к простой формальности. Следовательно  Swissport УВЕРЕН в том, что сертификат будет получен. Будь я сотрудником прокуратуры - у меня бы вся эта ситуация вызвала много вопросов. Но увы, видимо контролирующие органы не заморачиваются такими вопросами, как законность работы авиационных субъектов, а главное безопасностью полетов, которая должна контролироваться ПОСТОЯННО.

авиация в Украине, аэропорт, Жуляны, wizzair

Previous post Next post
Up