Стоимость обслуживания Cessna 172 в аэропортах Киева

Dec 21, 2010 08:20



Прошло несколько месяцев с начала эксплуатации Cessna 172 в Украине. Вначале я обещал рассказать о ставках, сборах в аэропортах, которые приходится платить. Долго не было счетов с расшифровками, потом руки не доходили разобрать все это. Сегодня выполняю обещанное. Интересен опыт тем, что я принципиально держал самолет не на площадках под Киевом, а в аэропортах. Хотелось увидеть реальную стоимость содержания самолета в действующем аэропорту. Вначале самолет долгое время находился в аэропорту Борисполь, ввиду растамаживания и регистрации. Затем мы перелетели в Жуляны. По этим двум аэропортам и приведу цены. Итак аэропорт Борисполь:
взлет/посадка 9,18 гривен; наземное обслуживание 1974,50 гривен; метео 453 гривны; стоянка 85,5 гривен в сутки. К этим ценам стоить добавить 20% НДС, если вылетаете рейсом внутри Украины. 
аэропорт Киев(Жуляны):
взлет/посадка 47,47 гривен; наземное обслуживание 1000 гривен; метео 227 гривен; стоянка 39,84 гривен в сутки. Все цены указаны без 20% НДС. 
Как видим, содержать самолет в Борисполе обходится в два раза дороже. Стоит также отметить, что аэропорты пользуются монопольным положением и вводят тарифы на наземное обслуживание не привязываясь к себестоимости предоставляемых услуг. Все это очень сильно тормозит развитие авиации общего назначения, поскольку содержание самолета в действующем аэропорту становится очень дорогим удовольствием. В обоих аэропортах берут за наземное обслуживание с самолета Cessna 172, взлетным весом 1,1 тонна, и с самолета Challenger 300, взлетный вес 17 тонн, практически одинаковую сумму. Но дальше всех пошла компания УАТК. Мне предложили платить за стоянку в месяц 19 000 гривен. Причем за сверхнормативную стоянку в Борисполе без договора, а это максимум, который может быть, я заплатил 2800 гривен. В УАТК два тарифа на стоянку: взлетным весом до 200 тонн и выше 200 тонн. То есть они берут одинаково за Cessna и скажем за Boeing 767. При этом говорят о намерениях привлекать клиентов :) В результате всего вышесказанного я вынужден базироваться в Жулянах, несмотря на то, что географически мне гораздо ближе Борисполь.

личное, авиация общего назначения, Жуляны, cessna 172, Борисполь

Previous post Next post
Up