Католическая архиепархия Чикаго представила первые “экологичные” варианты захоронения на одном из своих кладбищ, сославшись на то, что это “отражает растущее экологическое сознание американцев”.
Тед Ратайчик, исполнительный директор католических кладбищ Чикаго заявил:
- Для нас большая честь предложить новый вариант естественного захоронения, который не только бережет окружающую среду, но и соответствует католическому учению о достойном обращении с человеческим телом.
Отмечается, что “естественные захоронениях предполагают отказ от агрессивных жидкостей для бальзамирования, традиционных гробов и внешних погребальных контейнеров в пользу биоразлагаемых материалов, органических волокон и экологически чистых методов бальзамирования. Это сводит к минимуму воздействие на окружающую среду и в то же время соблюдает естественный цикл жизни и смерти”.
Представители епархии уточняют, что вместо того, чтобы устанавливать надгробие на каждой могиле, на естественной могиле предлагается установить “мемориал на уровне лужайки, валун с гравировкой или камень с бронзовой табличкой”. Вместо обычного кладбища с могилами и надгробиями "экологичное" кладбище представляет собой поле, "полное естественных растений и дикой природы".
Объявляя о выделении специально отведенного участка, архиепархия кардинала Б. Купича заявила, что он (участок) "станет священным и красивым местом для спокойных размышлений и единения с природой, где семьи смогут навестить и вспомнить своих близких. Спокойная обстановка будет включать извилистые пешеходные тропы, местные растения и сочетание луговой и лесной местности".
Дискуссии о новых методах захоронений вспыхнули в католических епархиях США несколько лет назад. В 2021 г. ординарный архиепископ Майкл Джекелс из Дубьюка рекомендовал католикам использовать менее “оскорбительные” методы при погребении умерших. Критикуя как захоронение, так и кремацию за то, что они якобы не являются экологически чистыми, Джекелс рекомендовал разжижать труп. Это включало бы сочетание “горячей воды, щелока, давления воздуха и циркуляции”, чтобы “за считанные часы превратить труп в жидкость, которую затем можно безопасно захоронить в земле”. Он также предложил метод “рекомпозиции”, при котором тело “помещают в контейнер, засыпают древесной стружкой, соломой и люцерной, используя тепло для уничтожения инфекций и поток воздуха для разложения. Через месяц в результате образуется почва”.
В прошлом году Конференция католических епископов США (USCCB) осудила уничтожение человеческих тел путем компостирования. В настоящее время подобная практика погребения легализована в 12 штатах США (Вашингтон, Колорадо, Орегон, Вермонт, Калифорнию, Нью-Йорк и др.).
Источник "Компостирование" умерших успешно развивается и в Европе. В частности, в Германии оно легализовано уже в двух землях...
И вроде бы нечему удивляться, постмодернизм стирает все табу человечности как таковой. Тут надо вспомнить, что погребение мертвых это один из основных признаков, по которому археологи отличают жилища уже человека от мест жительства человекоподобных обезьян.
Странно здесь, что в первых рядах разрушения человечности выступают представители крупнейшей христианской конфессии мира - католичества. Представители высшего гуманизма и веры в человечество встают на путь антигуманизма и постчеловечества (те преодолевшего свою человеческую основу). Католичество все больше превращается в превращенную форму(когда содержание чего-либо противоречит внешнему виду).
Но это высокие сферы, но на земном, практическом уровне все тоже выглядит как-то странно...
Как теперь надо относиться к нетленным мощам Святых, которых до сих пор почитают католики и размещенных в алтарных частях католических храмов? Как к неправильно захороненным католикам? Не следует ли их захоронить(компостировать) правильно? Как относиться к тому, что нетленность останков является одним из аргументов при причислении к святым? И что теперь в католической не будет ни святых, ни их мощей?