В Иркутской области приемные родители при помощи опеки обворовывали детей-сирот

Jun 26, 2024 11:30



Громкий скандал разразился в небольшом городке под Иркутском. Внимание полицейских и следователей привлекло местное отделение опеки и попечительства. Казалось бы, о каком криминале может идти речь? Но проверка подтвердила - некто из здешних сотрудников разработал целую схему по краже денег детей-сирот. В некоторых случаях суммы переваливали за миллион рублей.

Шоком для общественности стало то, что за чередой преступлений стояли… женщины-опекуны! Обналичивать счета им помогали организаторы нелегального «бизнеса» - 48-летняя представительница органов опеки Инна Ч. (имена и фамилии изменены - прим. ред.) и ее 63-летняя приятельница Марина У., воспитавшая больше десятка ребят из детдомов. Обе имели идеальную репутацию и ранее ни за чем подобным замечены не были. Однако это не помешало им присвоить более 30! миллионов рублей.

К слову, раскрытое в Приангарье мошенничество стало первым подобным в стране. Выдала напарниц одна пустяковая ошибка. Об этом корреспонденту КП-Иркутск рассказала старший следователь Второго отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СК Ольга Гусельникова.

- Известно, что женщины были знакомы практически всю жизнь, - говорит капитан юстиции. - Последние 20 лет Марина посвятила опекунству. Чаще всего одновременно брала сразу несколько мальчишек и девчонок школьного возраста. Привлекала к этому и своих взрослых детей. Бывало, что одновременно семья растила 12-13 ребятишек. В связи с этим Марина постоянно обращалась в отделение опеки и попечительства. Совета просила у знакомой Инны. Та трудилась в этой сфере почти всю жизнь и никогда в помощи не отказывала.

Бывало, подруги обсуждали финансовые проблемы. Марина жаловалась, мол, даже с поддержкой государства денег не хватает. Хозяйка мечтала расшириться и построить новый дом. Тогда-то Инна вспомнила, что у каждого ребенка, оставшегося без родителей, в банке открывается счет, на который ежемесячно поступают выплаты. Доступ к ним закрыт, пока воспитанник не достигнет совершеннолетия, однако есть исключения. Это касается случаев риска здоровью и жизни, когда сироте необходимо дорогостоящее лечение или операция. Конечно, для этого требовалась кипа документов, которые рассматривали специалисты опеки, после чего выносили решение - одобрить или отказать в снятии наличных.

- Уж лучше вложить эти деньги в ремонт жилья или покупку машины сейчас, чем ждать, что их кто-то может украсть! Ведь сирот часто обманывают, - рассуждали приятельницы.

Поставили «бизнес» на поток

Инна Ч. прекрасно понимала, что благодаря доверию со стороны коллег, сможет с легкостью подготовить липовые бумажки. Даже выкрасть печать начальницы не составляло труда - во время смены она часто заходила к ней в кабинет, чтобы поболтать. Однако идти на дело махинаторши не решались. Боялись подставиться. Все сложилось само собой в 2015-м.

- Знакомая Марины У., тоже опекун, во время разговора невзначай посетовала на острую нехватку средств, - продолжает рассказывать Ольга Гусельникова. - Тогда-то Марина поделилась с ней познаниями о банковском счете. Когда женщина поинтересовалась, законно ли это, та ответила, что «все будет нормально».

За свои «услуги» подруги попросили откат. Не гнушались затребовать и 50% от украденной суммы, которые позже пилили между собой.

- Во время допросов опекуны признавались, что с полумиллиона рублей могли отдать подельницам 250 тысяч.

Осознав, что все прошло, как надо, Марина и Инна почувствовали свою безнаказанность. «Бизнес» поставили на поток. Потенциальную «клиентуру» опытная опекун находила среди знакомых и с помощью сарафанного радио. О том, что идут на преступление, большинство женщин не знали. По крайней мере, так утверждают они сами.
Себе коттедж, сыну - иномарку

До 2020 года махинации Инны Ч. никто не замечал. Скромная с виду чиновница мастерски подделывала подписи, документы и выписки, не отходя от рабочего места. А однажды она провернула мошенничество на сумму больше миллиона рублей. Куда уходил ее заработок доселе неизвестно, так как сотрудничать со следствием, как и признавать вину, экс-работник опеки отказалась.

Зато то, что ее приятельница Марина поправила дела материальные, заметили все соседи. Женщина начала активную стройку двухэтажного коттеджа. При этом, официально та оставалась безработной. Конечно, сибирячке поступали средства как опекуну. Незадолго до задержания - около 100 тысяч рублей в месяц за содержание пяти детей, однако этого вряд ли хватило на какие-либо излишества. У ее взрослого сына тем временем появились новые иномарка и моторная лодка.

Что касается других матерей, обращавшихся к подругам-махинаторшам, накопления своих подопечных они спускали на обновление ремонта и покупку машин.

- Дошло до того, что к Марине У. начали обращаться за так называемыми «консультациями», - делится следователь иркутского СК. - Она ездила вместе с женщинами по детдомам и помогала выбирать малышей, которым положено больше выплат. Это зависело от особенностей здоровья и наличия у них инвалидности. За свои советы опять же просила «благодарность».

Вину доказали по почерку

На след мошенниц правоохранителей вывела ошибка одного из опекунов. Женщина предоставила в городское отделение опеки фальшивый ежегодный отчет о трате средств, но ошиблась в номере расчетного счета. Когда инспектор обратился в банк, чтобы исправить опечатку, неожиданно узнал, что тот давно закрыт. Это заставило сотрудника обратиться в полицию. Так клубок постепенно начала распутываться.

- Во время допросов главные подозреваемые по делу пытались свалить вину друг на друга. Уверяли, что деньги брали не они, а их приятельница.

Из-за большого количества фигурантов дела расследование заняло 1,5 года. Всего их насчитывается 17: экс-чиновница, ее подельница и остальные опекуны. Чтобы доказать их причастность понадобилось больше 10 различных экспертиз, в том числе почерковедческие и бухгалтерские. По их результатам стало понятно, что именно Инна Ч. на протяжении нескольких лет подделывала подписи руководства. Также стало известно, что сама Марина У. по наработанной схеме украла у взятых под опеку детей-сирот 5 миллионов рублей. Всего потерпевшими признали 39 малышей и школьников. Материалы уголовного дела по статье «мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в крупном и особо крупном размере» составили 58 томов.

ОФИЦИАЛЬНО

- Суд с учетом мнения прокурора признал всех подсудимых виновными и приговорил бывшего сотрудника органа опеки, а также опекуна - соисполнителя совершения преступлений (через которую остальные опекуны обращались за подложными распоряжениями) к 10 и 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, остальных 14 подсудимых к различным срокам от 2 до 6 лет лишения свободы условно, - поясняют в пресс-службе СУ СКР по Иркутской области.

Приговор суда еще не вступил в законную силу.

Источник

Про порочность такой системы приемных "родителей", где дети берутся на передержкувоспитание для получения прибыли как всегда никто не говорит.

Суд, Коррупция, Правоохранители, Россия, Дети

Previous post Next post
Up