Уровень школы: до 70% студентов МГУ не могут сдать первую сессию

Nov 09, 2023 21:39



До 70% студентов не могут сдать уже первую сессию - таков уровень подготовки в школе. Об этом рассказал на ютуб-канале общественного движения "Родители Москвы" заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора МГУ им. Ломоносова, доктор юридических наук Леонид Головко.
Читайте также:

Его кафедра обучает студентов уже с первого курса. И реальность очень далека от заявлений Минпроса и Минобрнауки. По данным самого вуза, 70% студентов не могут сдать первую же (зимнюю) сессию хотя бы на все тройки и получить зачеты. Кто-то пересдает, но очень многих приходится отчислять.

"Когда я учился и не было никакого ЕГЭ, никакой цифровизации, никакой Болонской системы, количество студентов, не сдавших сессию, было минимальным. Было вполне достаточно хорошего школьного образования, которое все получали. Не сдавшие сессию - это было ЧП. А сейчас это массовое явление. То есть школьник к серьезному обучению не готов", - охарактеризовал уровень школьников проф. Головко.

Он считает, что современным студентам, чтобы нормально учиться, не хватает нескольких вещей. Во-первых, их калечат в школе.

"На чем сейчас построена школа? Электронный дневник, электронная доска, презентация и проч. Представьте себе серьезного профессора, который читает лекцию. Он дает сложный материал в своем темпе, не упрощает его, не диктует под запись. Способен ли выпускник школы сделать качественный конспект? Прежние выпускники были способны. Нынешние - нет. Они способны посмотреть видео, сфотографировать презентацию. Тот же вопрос дневника не технический, а педагогический. Когда я веду свой дневник, я планирую свое время, я вижу свою неделю. Все эти навыки необходимы и в вузе, и в работе. Представьте себе адвоката, который не умеет этого делать. Такой адвокат никому не нужен. А школа, которая настроена на цифровизацию, не дает ученикам этих навыков - делать тезисы, фиксировать главное", - рассказал завкафедрой.

Второй огромный минус выпускников школ - недостаток предметных знаний. В вузы приходят студенты, не знающие элементарных вещей, так как у их нет серьезной базы. Они если даже и учат материал, то не воспринимают его целостно.

Еще одна беда - студенты не могут писать текст. Написание в школе сочинений, которые якобы вернули, является имитацией, уверен ученый. Поэтому студенты не умеют написать курсовую работу, а отменять их нельзя.

"Кому нужен адвокат, который жалобу написать не может? Если убрать курсовую или дипломную работу, то вы подадите иск и столкнетесь с судьей, который не может вынести мотивированное судебное решение. Или вы приходите к адвокату, а тот говорит: я могу мультик на телефоне включить, но жалобу написать не могу", - говорит он.

Он считает, что до сих пор образовательные власти продолжают прежнюю игру в чужих интересах. И ЕГЭ, и цифровизация, и Болонская система - это часть глобальной перестройки образования с целью разрушить традиционное образование и демонтировать суверенитет государств. Если Россия будет продолжать идти по тому же пути, то превратится в мировую периферию. Необходимо "перерубить пуповину глобализации" и отказаться от навязанной извне модели, заключил проф. Головко. По его мнению, только общественный протест не дает быстро реализоваться "новой нормальности".

Источник

образование, Школа, Россия, Высшая школа

Previous post Next post
Up