Минтруда вводит в России новые профессиональные стандарты для педагогов. Информация об этом 31 января опубликована на портале нормативных правовых актов.
Как следует из сопроводительной записки, в настоящее время проект профстандартов проходит стадию общественных обсуждений. Стандарт "Педагог" разрабатывается для специалистов, осуществляющих педагогическую деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, учителей.
На данном этапе проводятся общественные обсуждения самого текста проекта нормативного правового акта, а также антикоррупционная экспертиза документа.
Завершение антикоррупционной экспертизы нормативного документа запланировано на 6 февраля 2022 года, а общественное обсуждение должно завершиться 14 февраля 2022 года.
Комментарий РВС
Небрежность, с которой был составлен документ (а в тексте встречаются и повторы пунктов, и ошибки) - это лишь показатель уровня начальной проработки документа авторами, отношения их к спущенной сверху задаче. Этот уровень давно принято называть в народе "ниже плинтуса". Но не это главное, а главное - в самом тексте, чтение которого вызывает, мягко говоря, оторопь.
Читаем пункты предлагаемых стандартов. В характеристике обобщенных трудовых функций говорится о том, что учитель в школе должен обеспечивать "формирование у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде".
Российскому обществу давно пытались привить толерантность и мультикультурализм. Опыт изучения подобных программ говорит о том, что под флагом толерантности детей знакомят с идеями ЛГБТ.
Ведь все современное западное общество насквозь пропитано этими двумя идеями.
Чем для них обернулось продавливание таких идей, мы видим чуть не каждый день. И глядя на просвещенный, толерантный и пропитанный мультикультурализмом Запад, как-то не хочется нашему народу вводить у себя такое.
От того, видимо, сам термин толерантность в нашей стране давно превратился в неприличное слово. Теперь же, по всей видимости, кому-то захотелось через школу и через наших детей вновь обучить нас толерантности и общечеловеческим ценностям.
Нетолератных учеников, вероятно, должны будут выявлять учителя и докладывать куда следует. Такой вывод напрашивается после прочтения следующего пункта стандарта, который описывает навыки, которыми должен обладать преподаватель:
"Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития".
Тут сразу напрашивается вопрос, а почему учителю вменяется только выявление, а не педагогическая помощь? Помнится, совсем недавно президент России Владимир Путин говорил о том, что учителей должны будут обучать не только выявлению, но и оказанию именно педагогической помощи.
Или по дороге часть поручения президента отвалилась сама собой и осталось только то, что интересовало авторов стандартов?
Еще больше недоумения вызывает число пунктов, содержащих требования к учителям формировать #навыки, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Число этих цифровизаторских пунктов в стандартах просто зашкаливает. Недоумение вызвала также такая формулировка того, какими навыками должен обладать преподаватель:
"Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями".
Здесь не очень понятно, что имеется в виду. Можно лишь предположить, что учитель должен будет помогать учащимся осваивать Тикток для реализации их индивидуальных потребностей стать известными тиктокерами? Или имелось в виду что-то другое?
Источник