Учебники должны быть бумажными, а цифровые материалы - использоваться в качестве дополнительного средства повышения эффективности обучения, заявил журналист японского издания The Yomiuri Shimbun в своей статье, опубликованной 31 января на сайте издания.
Отмечается, что на протяжении долгого времени личность человека формировалась, в том числе, под воздействием письма на бумаге и чтения бумажных изданий.
«Необходимо тщательно изучить, действительно ли можно доверить обучение новым цифровым форматам», - говорится в статье.
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии представило экспертной группе набросок предложений по полноценному внедрению цифровых учебников. Среди преимуществ нового формата отмечаются простота переноски одного устройства по сравнению с комплектом учебников, возможность увеличения отображаемых изображений и т. п.
Министерство предложило перевести все учебники, используемые в начальных и средних школах, «на цифровой формат» с 2024 учебного года. При этом цифровые учебники предлагается использовать «в тандеме с бумажными материалами».
«Япония поддерживает высокие академические стандарты, используя печатные учебники. На какое образование будет нацелен переход на цифровые учебники?», - задается вопросом журналист, добавив, что полный переход на цифровой формат не должен быть разрешен.
.....
«В Японии учебники должны быть бумажными, а цифровые материалы должны использоваться в качестве дополнительного средства повышения эффективности обучения. Важно применять гибкие подходы <…> эффективно используя цифровые технологии в преподавании предметов и на уроках, где легче учиться с помощью видео и аудио», - заявил журналист The Yomiuri Shimbun, отметив недопустимость ухудшения успеваемости учеников в результате погони за цифровизацией.
Запоминание происходит легче с бумажного носителя, считает профессор Университета Мэйдзи Такаси Сайто. Он настаивает на том, что учиться нужно по бумажным учебникам, а вторичная информация может быть представлена и в цифровом виде.
.....
До недавнего времени министерство образования запрещало ученикам средних школ приносить смартфоны в учебные заведения. В принципе, младшеклассникам это по-прежнему запрещено, отмечает издание.
«А теперь правительство вдруг планирует раздать цифровые устройства всем учащимся и оцифровать учебники. Многие учителя и родители могут быть сбиты с толку», - считает автор статьи.
Министерство образования Японии однажды уже подверглось критике за то, что электронные доски, распространяемые в школах, не используются.
.....
Кабинет премьер-министра Ёсихидэ Суги выступает за продвижение цифровизации. Но газета предлагает дифференцированный подход к проблеме. Если административные процедуры в Японии необходимо срочно упорядочить, то подход к учебникам должен быть иным, считают в Yomiuri.
Кроме того, распространение в Японии цифровых устройств, которые будут использоваться для отображения учебных материалов, как говорят, является частью мер экономического стимулирования. Однако издание предостерегает, что образование детей, которые являются будущим нации, «не должно рассматриваться с точки зрения экономических выгод».
Источник