Николай Суровикин пишет:
Клейн, привет!
Хочу поделиться с тобой одним моим открытием :))))
Интернет-сервисы, такие как Твиттер, Ютуб, ЖЖ, развиваются по другой схеме, чем привычное производство товаров, услуг. У них изначально две категории потребителей:
1. Пользователи (не потребители, а пользователи :))) - те, кто не покупает, а просто получает продукт (миллионы пользователей).
2. Те, кто покупает возможности продвигать свои товары с помощью этих сервисов.
В этих сервисах капитал изначально создаёт продукт, которым будет пользоваться большое количество пользователей (бесплатно). Т.е. посредством сервиса создается площадка, на которой постоянно тусуются миллионы людей. А уже после этого начинают разрабатывать и использовать какие-то средства продажи и монетизации. Продажа - это продажа рекламы каких-либо товаров на этой площадке (баннеры, встроенная какая-то реклама и т.д.). Монетизация - это уже не просто продажа товара :)) Она сложнее и, как правило, имеет две составляющие: 1) понять, что может быть товаром на этой площадке и 2) произвести и продать этот товар пользователям (тем, которые пользуются сервисом бесплатно).
Т.е. это как построить сеть железных дорог, пустить поезда, сделать бесплатный проезд, а потом придумывать, как можно монетизировать текущие процессы
(монетизировать текущее, или вот так - монетизировать реальность :)))) Или построить город, бесплатно (или условно-бесплатно, потому что за пользование тем же Твиттером я плачу провайдеру, поставщику электричества, производителю компьютера) раздать в нем жильё и потом решать какие процессы и как можно монетизировать.
Я это увидел пару дней назад, а сегодня читаю статью "
Мегаполисы оптом и в розницу" и вот что там пишут:
И это только начало. Cisco хочет поставлять не только трубы и провода: компания вместе с Гейлом, 3M, United Technologies и архитекторами Kohn Pedersen Fox (KPF) собирается создать новый рынок - «быстровозводимых городов». На конференции Cisco, проведенной прошлым летом неподалеку от Нью-Сонгдо, Гейл ошеломил всех присутствующих, рассказав о своих стратегических планах: построить 20 новых городов в Индии и Китае, используя Нью-Сонгдо как образец. В духе закона Мура, заявил он, каждый следующий будет строиться быстрее, лучше и дешевле.
В Cisco думают заработать на проекте Smart + Connected Communities («Умные + Связанные Сообщества») до $30 млрд. Это не только установка базовой инфраструктуры, но и продажа оборудования для конечных пользователей, а также обслуживание. Представьте себе: построенная Cisco цифровая инфраструктура, экраны для видеоконференций Cisco TelePresence в каждом доме и офисе, инженеры, прислушивающиеся к жизни города и поставляющие за небольшую абонентскую плату все новые и все более жадные до трафика сервисы под брендом Cisco.
Слышали о модели программного обеспечения как услуги (SaaS)? Так вот, Cisco будет предоставлять «город как услугу», соединяя всю городскую инфраструктуру (канализацию, электричество, транспорт, телефонию) в единый интернет-сервис, списывающий небольшой процент со счета каждого горожанина...
В речи о стратегии развития Cisco Чэмберс заявил: «Сеть стала еще одной коммунальной услугой». Метафора говорит сама за себя. Коммунальные услуги зачастую являются естественной монополией, дающей огромные прибыли на закрытом рынке. «Умные города» столь же соблазнительны для Cisco: они позволяют «переформатировать» базовые услуги населению - поставку воды или электроэнергии, чтобы превратить их в продукты с добавленной стоимостью, обеспечивающие почти вечный поток сервисных контрактов...
Получается, что процесс производства товаров значительно усложняется. Если раньше само по себе производство товаров производило их потребителей (воспроизводство рабочей силы), то в ситуации производства Твиттера или Ютуба потребителей, которые будут покупать, нет, потому что это не входит в продукты, необходимые для воспроизводства рабочей силы. Хотя, возможно, я делаю не верный вывод :)) Тогда просто зафиксирую факт: капитал начал производить сложно-составные товары, в которых процессы потребления и продажи разнесены по разным направляющим. Сначала делается сервис (продукт), а потом на него накладываются процессы монетизации (продажа), которые продают не основную потребительскую функцию (пользование сервисом), а дополнительные технические и организационные возможности, эмоциональные проявления и что-то еще (процессы монетизации постоянно разрабатываются).
То, что сейчас делает Cisco - "город как услуга", это как-то близко по принципам к Твиттеру, Ютубу и другим интернет-сервисам. Cisco конечно же производит для себя спрос на свои товары, но делает это как интернет-сервис :))) Строит "умный город" - т.е. систему управления всей городской инфраструктурой, и при этом расширяет своё поле деятельности - до предоставления базовых услуг населению, обеспечивая себя в будущем постоянными платежами (это аналоги микроплатежей в интернет). Т.е. основная задача - подключить как можно больше пользователей к создаваемой инфраструктуре (даже бесплатно), а потом продавать им другие товары (траффик, энергия, вода, умный дом и т.д.).
Т.е. одна из возможных современных тенденций конкуренции и приложения капитала - это создание бесплатных инфраструктур, сначала информационно-коммуникационных, а сейчас и материальных, с возможностью продажи в них различных товаров и услуг. Преимущество создания инфраструктуры - возможность обеспечения стабильного долговременного спроса. Хотя те же Твиттер и Ютуб пока не могут его монетизировать :)))
Начиная с массового производства товаров, капитал перешел к созданию инфраструктур как товара (дороги, транспорт, энергия, медицина, образование и т.д.), а сейчас появляются вот такие процессы создания капиталом инфраструктуры не как товара.
Вот, что я увидел... если, конечно, не придумал :)))
Привет! :)
Коля
Клейн пишет:
Начиная с массового производства товаров, капитал перешел к созданию инфраструктур как товара (дороги, транспорт, энергия, медицина, образование и т.д.), а сейчас появляются вот такие процессы создания капиталом инфраструктуры не как товара.
Капитал высокого уровня (большого масштаба + управляемый умной головой) кроме производства традиционных товаров всегда занимался созданием рынков и инфраструктур, т.е. инфраструктурными проектами прямо не приносящими прибыль (но приносящими ее на втором и третьем шаге). Сейчас "капитала высокого уровня" становится все больше, а его деятельность все заметнее. Я это вижу как некий естественный тренд. Капитал становится все более инновационным - это инновации как технические (новые товары), так и социальные (инфраструктуры, будущие рынки и образ жизни).
Капитал становится все более инновационным = капитал становится все более умным. Глобальный процесс "цефализации" как компаний, так и экономики и капитала в целом, с захватом (зачерпыванием) социальных областей жизни (развития цивилизации).
Всего, что ты пишешь, я не знал - спасибо за информацию. И в общем-то, не формулировал четко этот тренд. Теперь будем считать это установленной истиной:
Сегодня наиболее актуальным вектором развития капитала являются инфраструктурные проекты большого цивилизационного масштаба, создающие новый образ жизни человечества на основе использования новых технологий.
Привет!
Кл.
февраль 2010 г.