Об инфраструктурном принципе новой экономики

Jul 19, 2010 16:09

Николай Суровикин пишет:
Клейн, привет!
Хочу поделиться с тобой одним моим открытием :))))

Интернет-сервисы, такие как Твиттер, Ютуб, ЖЖ, развиваются по другой схеме, чем привычное производство товаров, услуг. У них изначально две категории потребителей:
1. Пользователи (не потребители, а пользователи :))) - те, кто не покупает, а просто получает продукт (миллионы пользователей).
2. Те, кто покупает возможности продвигать свои товары с помощью этих сервисов.

В этих сервисах капитал изначально создаёт продукт, которым будет пользоваться большое количество пользователей (бесплатно). Т.е. посредством сервиса создается площадка, на которой постоянно тусуются миллионы людей. А уже после этого начинают разрабатывать и использовать какие-то средства продажи и монетизации. Продажа - это продажа рекламы каких-либо товаров на этой площадке (баннеры, встроенная  какая-то реклама и т.д.). Монетизация - это уже не просто продажа товара :)) Она сложнее и, как правило, имеет две составляющие: 1) понять, что может быть товаром на этой площадке и 2) произвести и продать этот товар пользователям (тем, которые пользуются сервисом бесплатно).

Т.е. это как построить сеть железных дорог, пустить поезда, сделать бесплатный проезд, а потом придумывать, как можно монетизировать  текущие процессы (монетизировать текущее, или вот так - монетизировать реальность :)))) Или построить город, бесплатно (или условно-бесплатно, потому что за пользование тем же Твиттером я плачу провайдеру, поставщику электричества, производителю компьютера) раздать в нем жильё и потом решать какие процессы и как можно монетизировать.

Я это увидел пару дней назад, а сегодня читаю статью "Мегаполисы оптом и в розницу" и вот что там пишут:

И это только начало. Cisco хочет поставлять не только трубы и провода: компания вместе с Гейлом, 3M, United Technologies и архитекторами Kohn Pedersen Fox (KPF) собирается создать новый рынок - «быстровозводимых городов». На конференции  Cisco, проведенной прошлым летом неподалеку от Нью-Сонгдо, Гейл ошеломил всех присутствующих, рассказав о своих стратегических планах: построить 20 новых городов в Индии и Китае, используя Нью-Сонгдо как образец. В духе закона Мура, заявил он, каждый следующий будет строиться быстрее, лучше и дешевле.

В Cisco думают заработать на проекте Smart + Connected Communities («Умные + Связанные Сообщества») до $30 млрд. Это не только установка базовой инфраструктуры, но и продажа оборудования для конечных пользователей, а также обслуживание. Представьте себе: построенная Cisco цифровая инфраструктура, экраны для видеоконференций Cisco TelePresence в каждом доме и офисе, инженеры, прислушивающиеся к жизни города и поставляющие за небольшую абонентскую плату все новые и все более жадные до трафика сервисы под брендом Cisco.

Слышали о модели программного обеспечения как услуги (SaaS)? Так вот, Cisco будет предоставлять «город как услугу», соединяя всю городскую инфраструктуру (канализацию, электричество, транспорт, телефонию) в единый интернет-сервис, списывающий небольшой процент со счета каждого горожанина...

В речи о стратегии развития Cisco Чэмберс заявил: «Сеть стала еще одной коммунальной услугой». Метафора говорит сама за себя. Коммунальные услуги зачастую являются естественной монополией, дающей огромные прибыли на закрытом рынке. «Умные города» столь же соблазнительны для Cisco: они позволяют «переформатировать» базовые услуги населению - поставку воды или электроэнергии, чтобы превратить их в продукты с добавленной стоимостью, обеспечивающие почти вечный поток сервисных контрактов...
Получается, что процесс производства товаров значительно усложняется. Если раньше само по себе производство товаров производило их потребителей (воспроизводство рабочей силы), то в ситуации производства Твиттера или Ютуба потребителей, которые будут покупать, нет, потому что это не входит в продукты, необходимые для воспроизводства рабочей силы. Хотя, возможно, я делаю не верный вывод :)) Тогда просто зафиксирую факт: капитал начал производить сложно-составные товары, в которых процессы потребления и продажи разнесены по разным направляющим. Сначала делается сервис (продукт), а потом на него накладываются процессы монетизации (продажа), которые продают не основную потребительскую функцию (пользование сервисом), а дополнительные технические и организационные возможности, эмоциональные проявления и что-то еще (процессы монетизации постоянно разрабатываются).

То, что сейчас делает Cisco - "город как услуга", это как-то близко по принципам к Твиттеру, Ютубу и другим интернет-сервисам. Cisco конечно же производит для себя спрос на свои товары, но делает это как интернет-сервис :))) Строит "умный город" - т.е. систему управления всей городской инфраструктурой, и при этом расширяет своё поле деятельности - до предоставления базовых услуг населению, обеспечивая себя в будущем постоянными платежами (это аналоги микроплатежей в интернет). Т.е. основная задача - подключить как можно больше пользователей к создаваемой инфраструктуре (даже бесплатно), а потом продавать им другие товары (траффик, энергия, вода, умный дом и т.д.).

Т.е. одна из возможных современных тенденций конкуренции и приложения капитала - это создание бесплатных инфраструктур, сначала информационно-коммуникационных, а сейчас и материальных, с возможностью продажи в них различных товаров и услуг. Преимущество создания инфраструктуры - возможность обеспечения стабильного долговременного спроса. Хотя те же Твиттер и Ютуб пока не могут его монетизировать :)))

Начиная с массового производства товаров, капитал перешел к созданию инфраструктур как товара (дороги, транспорт, энергия, медицина, образование и т.д.), а сейчас появляются вот такие процессы создания капиталом инфраструктуры не как товара.

Вот, что я увидел... если, конечно, не придумал :)))

Привет! :)
Коля

Клейн пишет:
Начиная с массового производства товаров, капитал перешел к созданию инфраструктур как товара (дороги, транспорт, энергия, медицина, образование и т.д.), а сейчас появляются вот такие процессы создания капиталом инфраструктуры не как товара.

Капитал высокого уровня (большого масштаба + управляемый умной головой) кроме производства традиционных товаров всегда занимался созданием рынков и инфраструктур, т.е. инфраструктурными проектами прямо не приносящими прибыль (но приносящими ее на втором и третьем шаге). Сейчас "капитала высокого уровня" становится все больше, а его деятельность все заметнее. Я это вижу как некий естественный тренд. Капитал становится все более инновационным - это инновации как технические (новые товары), так и социальные (инфраструктуры, будущие рынки и образ жизни).

Капитал становится все более инновационным = капитал становится все более умным. Глобальный процесс "цефализации" как компаний, так и экономики и капитала в целом, с захватом (зачерпыванием) социальных областей жизни (развития цивилизации).

Всего, что ты пишешь, я не знал - спасибо за информацию. И в общем-то, не формулировал четко этот тренд. Теперь будем считать это установленной истиной:

Сегодня наиболее актуальным вектором развития капитала являются инфраструктурные проекты большого цивилизационного масштаба, создающие новый образ жизни человечества на основе использования новых технологий.
 Привет!
Кл.

февраль 2010 г.

Клейн, новая экономика, инфраструктуры, политэкономия, инновации, тексты

Previous post Next post
Up