Кузнецкая Жара 2014 / Кубок России 3 этап. День первый.

Oct 10, 2014 14:50

Жаль, что отчёт о событиях, происходивших в самой середине лета, второй год получается написать лишь в октябре месяце.
С другой стороны хорошо, что прошло много времени и теперь можно без эмоций описать, что это было на самом деле.



Мне будет однозначно мало сказать, что для меня это один из самых важных и интересных дней в году.
Поэтому, небольшое пояснение, для тех кто читает мой дневник случайно.

Кузнецкая Жара - это довольно маштабные соревнования по дрэг-рэйсингу, проходящее один раз в году на полосе действующего Новокузнецкого аэропорта. Мероприятие проходит в один день и собирает до 50 серьёзных машин, среди 200 зарегистрированных и около 6000 зрителей с Кузбасса и Сибири.

По моему скромному мнению, эти соревнования заменили собой некогда существовавшую "Дрэг-битву в центре России".

Бюджет некоторых автомобилей измеряется в миллионах рублей и сложно-оцениваемых в денежном эквиваленте трудозатратах.
Машины последних двух классов содержат под капотом тысячи лошадей, у многих снятые с двух-трёх литров рабочего объёма.
И управлять таким болидом не сильно проще, чем его построить.

Да и в целом, какой бы простой эта автоспортивная дисциплина не казалась далёкому от неё человеку, в реальности всё наоборот.
Проехать по прямой 402 метра, показав приличный результат, легко только на словах..


Как я уже писал раньше, 11 июля, в пятницу в 16:00, я с подругой и мой кореш Стас на Subaru Legacy Wagon выехали в сторону Новокузнецка.

Доехали, традиционно встав в очередь на въезд в Аэропорт.
На улице абсолютно чистое небо, жара под 40, обе машины без кондиционера, мокрая голова, мокрая насквозь одежда.

В очереди встретился старый знакомый - Прокопчанин Андрей Самбураков, на очень достойном MMC Evolution 10, построенном в Московском ателье Race Place. Андрей остаётся верен своим автомобильным предпочтениям - Evo only. Конкретно этот эво был на каких-то злых валах, холостой ход нервный с провалами.

Пока с ним болтали, очередь постоянно двигалась, особо пофотографировать не получилось. Могу лишь сказать, что очередь на треть состояла из автовозов и всякого рода прицепов с пыльными корчами.



Тот случай, когда содержимое автовоза, стоит как несколько автовозов.


Злой атмосферный ВАЗ Сергея Ивакова из Тюмени


Toyota Supra из Казахстана, призёр Кузнецкой Жары прошлого года


Самая быстрая машина России. Дмитрий Капустин, г.Белгород.


Владимир Третьяк. Ростов на Дону. Турбо ваз класса FSA.


В очередь подтянулся Хондавод Андрей. Это счастливый обладатель dc2 с горной шории, более известный среди Хондаводов как «тренер».

Андрей - слегка больной на голову парень, он строит машину, на которой даже никуда не ездит.
«я никуда на ней не поеду, пока она не будет идеальна, как музейный экспонат» - на полном серьёзе утверждает пациент.
Когда-нибудь он всех удивит, либо устроит небывалую распродажу железяк, что вероятнее.

За пару минут до въезда на территорию подъехал ещё один человек, которого я считаю своим другом, это Паха - Камазист. Честно говоря, я не особо рассчитывал, что он приедет в первый день, так как он вообще далёк от гонок и автомобилей в целом. Дело в том, что Павел - байкер, а это маленько другая каста людей.

С левой стороны, на травке начинал образовываться палаточный городок.
Мы прошли контрольный обыск и въехали в Аэропорт.



Стас везёт вышеупомянутых Андрея и Павла.


Мы заехали на территорию, нашли себе место, разгрузились. Начали менять колёса, оттирать машины от битума и насекомых.




У меня в голове просто каша из мятных листьев. Разгружаются автовозы, готовятся к завтрашним заездам команды, меняются колёса. Я уже безумно счастлив, что вновь здесь оказался и просто не могу поверить, в то, что происходит вокруг. Как верно заметил Андрей - «Это так охуенно, что я бы лёг спать прямо здесь, на полосе».



Alania Motorsport. Парни из Северной Осетии, с гоночным инженером в команде.


MR2 Ивана Васильева из Кургана. Отец Ивана готовит машину.


Кто сказал, что дрэг это не семейный вид спорта ? Обладатель титула "чемпион России" Владимир Виль с сыном.


Рекордсмены прошлых лет. Восточный Терминал. г.Красноярск.


Карбоновый GT-R Дмитрия Матвеева. г.Новосибирск. Детали из карбона сделаны просто запредельно качественно.


Чей-то GT-R разгружается.


Александр Альбин из Омска прошёл тех-комиссию Кубка России.


Чемоданы на колёсах. Что за корч - незнаю.


Tourer V тусовка. Белый Марк2 из Барнаула и чёрный из Новосибирска.


Тем временем, моя машина тоже готовилась к гонкам. Андрей, приехавший специально побыть механником, менял мне тягу КПП на Spoon’овскую. Надо отдать должное Андрею - он мне её сам продал, привёз и установил. Я ему в свою очередь заказал новую такую же. Типа как "у меня всё равно лежит, тебе сейчас нужнее".


По идее, тяга должна была повлиять на ход рычаг включение передач, сделав его ходы более чёткими.


Садилось солнце, мой автомобиль был готов.


А вот с участием Стаса же возникли серьёзные проблемы - у его машины не было положенного по регламенту переднего бампера.
Родной бампер с огромным интеркулером не вставал даже на половину. Регламент Стас не читал вообще, а я как-то пропустил этот пункт.
Честно говоря, Стаса тоже чуть-ли не насильно притащил сюда я. А с его машиной вообще отдельная история. Скажу лишь, что было бы крайне глупо, не замерить то, что получилось в итоге многих лет трудов и вложений.

По сути, это старый японский универсал BF5 с потрохами от STI в кузове GC8, настроенный на Аутронике.

В общем, пытаясь исправить ситуацию с бампером, мы звонили кому могли. В основном, были мысли привезти старый бампер и сделать что-либо из него. Потом постоянный ведущий Кузнецкой Жары - Сергей Дружинин дал идею изготовить бампер из рекламного пластика, закрепив его на совесть во всех возможных местах.

Рекламный пластик был найден. Оставалось только дождаться, пока освободиться человек, имеющий возможность нам его продать.
Теперь спешить нам было некуда, а находясь в таком месте, мне вообще спешить не хотелось.
Мне даже стало наплевать, что за последние двое суток я спал два часа.

Мы гуляли с байкером Пахой по закрытому парку, я показывал ему автомобили, испытывая невероятную гордость за весь Российский Дрэг..

Кузнецкая Жара, дрэг

Previous post Next post
Up