Подсмотрела идею и, вопреки тому, что читаю последнее время неприлично мало (и то, в основном, книги для младшего школьного возраста и вслух =)), тоже хочу!
Вспоминаются, конечно, не первые строки сами по себе (разве что навязшие на зубах счастливые и несчастные семьи, простите уж, Лев Николаевич),а либо строчки из тех книг, что захватили сразу и не отпустили до последней страницы, либо из тех, что перечитывал сто раз и в первые строчки которых впиваешься в предвкушении долгожданной встречи. Одной тут ну никак не ограничиться.
Книги предлагается угадать:
1. Том! -- Нет ответа. --Том! -- Нет ответа. -- Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
2. Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй.
3. Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний - теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета.
4. Привет, училка! -- Погляди на нее! -- Она учительница? -- Кто она? -- Это 304-я? Вы мистер Барринджер? -- Нет, я мисс Баррет.
5. В то самое утро, когда папа Муми-тролля закончил мост через речку, малютка Снифф сделал необычайное открытие: он обнаружил Таинственный путь!
6. Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость.
7 (задание "со звездочкой"). Его вельветовые брюки имели все еще очень приличный вид. За брюки он был спокоен. В присутственных местах можно непринужденно вытягивать ноги или класть одну на другую, слегка покачивая верхней. Впрочем, тогда видны мокасины, а их биография насчитывает выслугу лет куда более почтенную.