(no subject)

Aug 19, 2008 12:18

"Юная Сунанта погибла при трагических обстоятельствах в возрасте двадцати одного года, когда ожидала своего первенца. Лодка, в которой она плыла, перевернулась, а так как каждого, посмевшего прикоснуться к королевской особе, ждала смерть, никто не рискнул протянуть руку и спасти ее".

Думала, что такие случаи описываются только в легендах о фараонах и прочих древних богоносных особах. Ан нет. Это вполне реальное происшествие из читанной недавно книги "Катя и принц Сиама".



Помнится, в детстве я читала что-то художественное об истории любви сиамского принца Чакрабона и "простой русской девушки" Кати Десницкой. Эта же книга хороша тем, что в ней масса фрагментов из дневников, писем, документов реальных участников истории, к тому же написана она внучкой Кати и Чакрабона. Поэтому масса фотографий из семейного архива прилагается.
Самое интересное здесь - всякие мелочи и закулисные подробности жизни королевско-царских дворов Сиама, Британии и России (про тяжелый шлейф императрицы Александры Федоровны, который приходилось часами держать пажу Чакрабону; про одного из сиамских принцев, любившего, подобно Флоризелю, переодеваться в простые одежды и бродить по бедным кварталам, а еще бесподобно готовившего, написавшего кулинарную книгу и заставлявшего своих самых знатных придворных мыть посуду после званых обедов, приготовленных им самим; про коронацию Георга V, во время церемониальной части которой лорды и леди мечтали об одном - поскорее попасть к праздничному столу).
И еще одна особенность книжки - читая, забываешь, что она написана иностранкой, потому что Россия - важная часть повествования. Но некоторые забавные комментарии автора все же напоминают об этом. 
Так, комментируя послесвадебное письмо Кати, в котором она пишет о трудностях адаптации к сиамской жизни и заканчивает его фразой: "Но я утешаю себя мыслью, что вышла замуж за человека, который меня любит, и которого я осчастливила", - внучка вычитывает в бабушкином письме вот что: "Эта последняя фраза свидетельствует о женской жертвенности, столь характерной для русских, она очень печальна эта фраза, но девиц в те времена воспитывали строго, и Катя просто стесняется писать о своей любви к мужу и о подробностях медового месяца". Ну да, ну да.

меамуры

Previous post Next post
Up