Одна из моих любимых историй - про танцующую корову из «Мэри Поппинс».
Эдакую респектабельную даму, не знавшую никаких забот, наслаждавшуюся спокойной жизнью на одуванчиковом поле и желавшую только одного: чтобы ничего не менялось, завтра было, как сегодня, а сегодня, как вчера. «Ничего другого она не хотела, пусть все дни будут одинаковые, до самого последнего».
А потом за ее рог зацепилась звезда и эта воспитанная, с хорошими манерами дама пустилась в пляс, а внутри нее поселился безудержный радостный смех. Она, конечно же, забеспокоилась, ведь такое поведение не укладывалось ни в какие рамки приличия. Стала искать способы остановить этот звездный танец, отправилась к королю за советом и в конце концов даже запрыгнула на Луну, лишь бы вернуться к своим одуванчикам.
Но, избавившись от звезды, корова почему-то загрустила.
«Первое время она так всему радовалась: как хорошо есть, не выбивая ногами чечетку, и ночью спать, а не вздыхать до утра на луну. Но мало-помалу в ней зашевелилась какая-то неудовлетворенность. Ее одуванчиковый луг был прекрасен, а Рыжая Телочка - такое солнышко, но ей хотелось еще чего-то, а чего - она и сама не знала. И наконец она поняла - ей не хватает звезды. Она так привыкла за неделю к танцам, все ее существо переполняла радость - и этим она была обязана звезде. Ей вдруг нестерпимо захотелось вернуть ее на правый рог и сплясать вместе огненную шотландскую жигу».
Это я к тому, что иногда так зарываешься в повседневные дела, что ничего, кроме них не успеваешь видеть. Но даже самые вкусные одуванчики надоедает есть каждый день.
И вот тогда так хочется, чтобы звезда свалилась на рог… Даже если это перевернет все вверх дном, даже если сначала захочется посопротивляться этому вторжению и спрятаться поглубже в улиткином доме. Потому что без смеющейся шотландской жиги внутри - печально… Особенно осенью. Никакой устойчивый и разумно организованный schedule не спасет.
Надеюсь, с завтрашними питерскими гостями мы-таки спляшем:))))
Кстати, меня раньше удивляла притчевость большинства историй из «Мэри Поппинс». Пока я недавно не узнала, что Памела Трэверс писала книжки по сравнительной мифологии, была основательницей журнала
«Парабола», в котором много интересных мифоманских статей можно найти и сейчас. К тому же она практиковала дзен и ее дзенский учитель считал, что ее «Мэри» вполне вписывается в дзенскую традицию.
Плюс ко всему она дружила и Йетсом и была преданной ученицей Гурджиева. Одно время жила в племени навахо, чтобы лучше понять их обычаи.
Читала лекции в Библиотеке Конгресса (издав их под названием «Only Connect» - привет Форстеру!) и всячески скрывала подробности своей частной жизни.
Говорила, что читателям не должно быть никакого дела до того, кто написал сказку про Мэри - женщина, мужчина или кенгуру и заморочила всем голову с датой своего рождения. Поэтому кто-то отмечал ее столетие в этом году, а кто-то - лет семь назад.
А еще она любила запускать воздушных змеев и… выкрасила дверь своего дома в Челси в розовый цвет!!!!! Не то чтобы я очень любила розовый, но взять и оказаться среди серо-голубой респектабельности ярко-розовой - это да…