Читательский дневник

Nov 11, 2016 11:26


Дэвид Митчелл «Облачный атлас»
Аннотация
"Облачный атлас" подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии; молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор; мелкого издателя - нашего современника, умудрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии "Удар кастетом" и бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее - стране победившего киберпанка; и гавайского козопаса на закате цивилизации.
В "Облачном атласе" Дэвида Митчелла сошлось много человеческих историй. Фоном для них служат разные времена, страны и цивилизации. Но все они непостижимым образом сплетаются в единый узел - для того чтобы восстановить историческую правду и рассказать о великих победах и заблуждениях.


Тот редкий случай, когда фильм понравился больше книги. Хотя там все так запутано, что смотреть нужно очень внимательно.
Почему-то знакомство с этой историей оставило ощущение некой бесмысленности.


Горбунова «Попутный ветер»
Аннотация
Олаф - встречающий проводник компании ветряных перевозок Империи. Он молод, не любит рассказывать о себе, и не заводит близких знакомств. У него есть особенность - чувствовать человеческие эмоции в качестве запахов.
Летта владеет песнями жриц Мракнесущего - усыпляющими (даже до смерти) любое живое существо. Она юна, одинока и рассчитывает только на себя.
Дорога в Темьгород помогает молодым людям найти и принять себя, учит любви, доверию и уважению.
Роман вошел в шорт-лист конкурса Росмэн "Новая детская книга 2016", получил приз зрительских симпатий.


Бродилки, когда героям нужно пройти из пункта А в пункт Б,  - совсем не мое. Поэтому и это произведение не зацепило. И, честно говоря, в эмоциях, которые воспринимаются запахами, есть что-то противное.
Эмиль Золя «Дамское счастье»
Аннотация
Любовь продавщицы, французской Золушки, и владельца магазина на фоне истории успешного бизнеса, истории первого в мире универмага. Материал для своего романа Эмиль Золя собирал в разных парижских магазинах и в «Le Bon March», в котором впервые придумали продавать разнообразные товары вместе, систему твердых цен, распродажи, доставку на дом, товары можно было рассматривать и примерять, что до этого было запрещено. Красивые безделушки, потрясающие ткани и меха, изысканный шелк, атлас и бархат, смешивающийся с каскадами кружев, чулки «нежные, как кожа блондинки» - «магазины пробуждают в женщине жажду новых наслаждений, они представляют собой великие соблазны, которым она неизбежно поддается, приобретая сначала как хорошая хозяйка, затем уступая кокетству и, наконец, вовсе очертя голову, поддавшись искушению».


По мотивам книги снят одноименный сериал, очень милый, из моей любимой категории - когда сюжета почти нет, зато красивая картинка и легко идет под рукоделие.


Книга и сериал отличаются так значительно, что, наверное, от героев и сюжета остались только имена. В сериале акцент смещен на продвижение женщины во времена мужчин. В книге  главное - новые идеи в торговле. Занимательно читать и узнавать о том, как зародилось то, что для нас сейчас привычно - распродажи, универсамы, выкладка товаров.

читаю

Previous post Next post
Up