Учусь уже две недели. После первой недели сдали теоретический курс, после второй - самую первую зону Монтессори-среды - упражнения практической жизни. Там вся соль в том, что каждый процесс (даже совсем примитивные на первый взгляд - вроде пересыпания из кувшинчика в кувшинчик) должен быть четко алгоритмизирован, разбит на фазы. Кстати, я каждый день на наших мелких проверяла - и правда, по монтессорскому алгоритму детям очень легко действовать (Инка научилась пуговицы застегивать - и так быстро! И посуду они теперь очень качественно моют :) Но я сама бардачница жуткая, аккуратность и размеренность мне не свойственна вовсе, и вообще я очень многое умею рукми делать - но все, что делаю, делаю криво и не оптимально, с кучей лишних движений. Отсюда проблемы...
Да, я понимаю. Я как раз сейчас читаю книжку по Монтессори-педагогике, и у меня формируется странное чувство, что оно мне не нравится. Причем вовсе не из-за четкой алгоритмизации. Дочитаю - скажу точнее.
А какую книжку, если не секрет? Мне из отечественных очень нравятся книги Елены Хилтунен (она, кстати, далеко не каноническая "монтессорщица" - но очень многое сделала для популяризации идей Монтессори в нашей стране). Скажи, когда дочитаешь, очень интересно твое мнение услышать!
Вот как раз ее, Хилтунен. "Практическая Монтессори-педагогика". Читается, правда, трудно :) Что мне уже и сразу не нравится - сильная склонность к сектантству. Не просто "материалы", а "Монтессори-материалы". Это первый, но очень тревожный звоночек.
Пока не могу :) Еще мне _очень_ не понравилось то, как там оценивалось идеальное занятие: "в течение нескольких часов не было слышно ни единого слова, каждый занимается своим делом". Господа, при всем моем уважении к концентрированному вниманию, человек - существо социальное в глобальном смысле, а не только в сочетании ученик-учитель. Ладно, я еще подумаю это дело, не оформилось. В общем, опять и очень много зависит от учителя. ОЧЕНЬ много. Чрезвычайно. Но это - не основное, что мне не нравится :) Не сформулировал пока, черт.
Там целая куча социальных процедур, очень интересных. "Круги", дидактические и рефлективные, ходьба по линии всяческая. Специально и вдумчиво учат помогать друг другу, кстати, и во время работы с материалом. (И не будем забывать, что, если речь о детках с трех до шести лет, то работа в среде этой самой монтессорской - только полтора часа! а все остальное время жизнь группы протекает вовсе не среди Монтессори-материалов :)
знаешь, Анна моя... в школе своем монтессорской даже захламить подоконник рядом со своей партой умудряется. у них есть шкафчики, но до них надо несколько шагов пройти. так она на подоконник складывает то, чего не доделала. она единственная так делает. а про ее комнату и говорить не стоит, ужасающий бардак. ребенок прошел сначала монтессори садик, потом 2 класса монтессоришколы. ни в школе ни в садике нареканий не было. это я к тому, что с порядком эти знания совсем не связаны.
Так шкафчики же там не просто так в нескольких шагах стоят, а специально. Чтобы эти шаги пройти :) Соответственно, если ребенок не проходит, учитель должен обратить на это внимание. У них же даже упражнения на походы по комнате, ничего не задевая, есть. Возможно, это просто упустили на начальном этапе, и оно и вылилось в так называемый бардак. Но вдруг в этом бардаке есть свой порядок и своя система? :)
речь шла именно о том, что Аня моя делает это вопреки системе и порядку. а система смотрит на это снисходительно. специально ли в этом месте шкафчики - затрудняюсь сказать. в школе, в отличие от садика акцент делается на другие вещи, не на количество шагов до шкафчика. не буду выдумывать - не знаю, был ли смысл в таком размещении, очень сомневаюсь. они же не под себя здание строили, взяли то, что было, бывшую поликлинику... про упражнения, которые вы описываете - в первый раз слыщу. у них в школе такого точно нет. в саду - может быть, в физкультурном зале тоже, но точно не в школьном классе. о чем мы говорим? о том, что можно ихвне привить любовь к порядку или о чем? возможно можно. но моя дочь не поддается. по крайней мере пока.
О да - я уверена, что вовсе не обязательно в монтессорщине все вырастают жуткими аккуратистами и любителями порядка, - некоторые вещи явно заложены генетически (впрочем, у твоей дочери оба родителя аккуратные - так что это флуктуация какая-то, наверное :) или период такой - и она это перерастет и воспримет ваш благой пример :) Но некоторый способ обработки информации все же монтессори-детям в голову ложится, наверное. Именно в этом главный кайф - а не в том, чтобы правильно ботинки чистить (хотя и это неплохо!) :)
Reply
Но я сама бардачница жуткая, аккуратность и размеренность мне не свойственна вовсе, и вообще я очень многое умею рукми делать - но все, что делаю, делаю криво и не оптимально, с кучей лишних движений. Отсюда проблемы...
Reply
Reply
Мне из отечественных очень нравятся книги Елены Хилтунен (она, кстати, далеко не каноническая "монтессорщица" - но очень многое сделала для популяризации идей Монтессори в нашей стране).
Скажи, когда дочитаешь, очень интересно твое мнение услышать!
Reply
Что мне уже и сразу не нравится - сильная склонность к сектантству. Не просто "материалы", а "Монтессори-материалы". Это первый, но очень тревожный звоночек.
Reply
Reply
В общем, опять и очень много зависит от учителя. ОЧЕНЬ много. Чрезвычайно. Но это - не основное, что мне не нравится :) Не сформулировал пока, черт.
Reply
(И не будем забывать, что, если речь о детках с трех до шести лет, то работа в среде этой самой монтессорской - только полтора часа! а все остальное время жизнь группы протекает вовсе не среди Монтессори-материалов :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
о чем мы говорим? о том, что можно ихвне привить любовь к порядку или о чем? возможно можно. но моя дочь не поддается. по крайней мере пока.
Reply
Но некоторый способ обработки информации все же монтессори-детям в голову ложится, наверное. Именно в этом главный кайф - а не в том, чтобы правильно ботинки чистить (хотя и это неплохо!) :)
Reply
Leave a comment