Записки из Марокко. Часть 3

Apr 27, 2010 20:40

Ну вот и появился повод вернуться хотя бы ненадолго в ЖЖ. Нет, я, конечно, надеюсь и почти обещаю когда-нибудь вернуться навсегда, но не сейчас. А пока я ужасно соскучилась по Вике (my moroccan friend from Chelyabinsk=)) и решила представить всеобщему вниманию вырезки из личного (если так можно выразиться) дневника, который вела этим летом во время двухмесячной стажировки в Марокко. Думаю, те, кто меня более или менее близко знают, уже не один раз успели услышать от меня самые «теплые» слова об этой прекрасной стране (для тех, кто знает меня не достаточно близко и сарказма не понял, поясняю: НИКОГДА не верьте марокканцам и не ездите в Марокко работать!!!).

Сам текст огромный, да и не все будет понятно кому-то, кроме нас с Викой. Но я постаралась выбрать наиболее смешные и интересные моменты. Постараюсь объяснять все непонятные слова и имена в скобках. Не судите строго.


День 51-й

...

Ну что же? Предпоследний день лета, да и моя великолепная стажировка отсчитывает последние часы:) Каждую секунду все больше и больше осознаю, что завидую сама себе: я хотя бы еду домой через три дня, а здесь, в этом идиотском государстве, остаются еще как минимум три бедных стажера, которых марокканский Айсек притащил сюда только для того, чтобы их не закрыли….

В понедельник (завтра) Линду обещали переселить в новые аппартаменты. Обещали уже неделю назад, как только она приехала в Рабат. Вике Марьям типа ищет хост фэмели, потому что Вика сказала, что не собирается еще месяц самостоятельно платить за свою еду - ведь в стажировке она была провайдед.

...

... Линда осталась дома, а мы пошли в мега-молл в Интернет. Там в МСНе я увидела Марьям, спросила, что там у нас с переездом Линды и аккомодейшн для Вики. Она начала, как всегда, отжигать: мы встретимся завтра в 20:30, поговорим об этом. И ничего, что завтра посреди ночи Линда не сможет, если что, в секунду собрать свой чемодан и быть готовой к выходу. На это Марьям мне ответила «Нееет, она не переедет завтра!». По поводу Викиной еды она даже попыталась пошутить: Айсек пока не наладил контакты с продуктовыми супермаркетами. А в том, что у Вики нет больше денег, чтобы покупать себе еду, она виновата - ну а какие варианты? - сама! Ведь она давно знала, что живет тут два месяца и просто не удосужилась правильно распределить собственные деньги. Когда же я написала про контракт, она начала нести что-то про то, что Айсек и так платит вам, неблагодарным, за жилье, ведь вы - внимание - так настаивали, что хотите жить одни! Когда это мы настаивали, да даже просили снять нам квартиру? Вике Мехди сообщил, что в его доме она жить больше не может, и поэтому он занимается поиском квартиры для нее. А мне вообще позвонил глава МС и зачем-то начал искать жилье для меня, не зная тогда еще о существовании Вики. Конечно же, мы были несказанно счастливы, узнав, что будем жить вместе и без хост фэмэли, но чтобы мы кого-то просили об этом… Короче, назначили встречу на завтрашний вечер. Не удивлюсь, если Марьям притащит туда весь Айсек, потому что она прекрасно понимает, что ошибки за ними, и правда на нашей стороне, и тем более, нас больше. Мы с Викой написали письма своим российским айсекерам. Надеюсь, они тоже помогут нам разобраться в этом вопросе.

День 52-й

...

На вечернюю встречу с айсекерами собирались серьезно: впервые за два месяц в Марокко прилично оделись, девчонки даже накрасились. Еще бы, такое событиеJ На месте встречи нас ждала одна Марьям. Мы удивились: неужели она не привела для устрашения расслабившихся стажеров кого-нибудь поужасней: Луэя, например, ну на крайняк Диало? (примечание: Луэй и Диало - два страшных араба, товарищи Марьям) Общаться мы пошли в серьезное место для серьезных людей - Макдоналдс, и там увидели, кого она привела для своей поддержки… Омара! Это арабское создание уже давно не вызывает у нас троих ничего, кроме смешка, потому что после моих захватывающих рассказов о тех двух неделях у него дома в нашем сознании он не представляется ни в каком ином виде, как в белых коротких шортах лежащим на диване и поглаживающим свой живот, приговаривая: «I love my body». Ну, видимо, Марьям, в отличие от нас, видела в нем поддержку.

Сегодня с утра женщина, с которой мы живем, сказала нам, что приезжал Диало и сказал, что завтра мы переезжаем в новую квартиру. По ее словам Диало обещал позвонить нам. Естественно, никому он не позвонил, но про переезд мы уже знали, и сказали об этом айсекерам. Они обрадовались: «Да, именно! Мы нашли квартиру для вас, и завтра с утра вы переезжаете!» Ну что ж, я промолчала: видимо, четыре раза показались им не круглым числом, и за день до отъезда стоило переселить меня в пятый. Я на полном серьезе поинтересовалась, сколько кроватей в новой квартире: хотя бы больше одной? Они уверенно заявили, что да. «И даже больше двух?» - Не унимались мы. «Да,» - счастливо улыбались Марьям и Омар. Я успокоилась: собственной кровати мне вполне хватит, чтобы прожить эти последние пару дней. Потом Линда заинтересовалась мебелью. Марьям все так же восторженно говорила, что они как раз занимаются этим вопросом: квартира совсем новая, и именно сейчас айсекеры закупают в нее предметы для кухни и другую мебель. Когда дошло до холодильника, восторг Марьям поутих. Очевидно, что холодильник, плиту и другие серьезные вещи за один день они не купят, а жить без них, по крайней мере, без холодильника, в Марокко невозможно.

День 53-й

...

По дороге во Фрайдис Мехди завез нас в новую квартиру - мы попросили посмотреть. Наш этаж на этот раз был третий. Когда мы вошли, мы еще раз зареклись придумывать какие-либо шутки в Марокко. Дело в том, что после того, как я спросила у Омара и Марьям, имеется ли в новом доме более двух кроватей, и они ответили, что да, мы с Викой и Линдой ржали над тем, что там имеется две с половиной кровати, а так же стенки и потолок.

Я даже не знаю, как это передать, но такого мы действительно не ожидали. Это была очень большая квартира (этаж) из четырех комнат, и стояло там ровно три - внимание - матраца! И все. Там не было ни каких-либо тумбочек, ни шкафов, ни кухонной утвари, ни плиты, ни холодильника… Да о чем я говорю, там не было света, даже патронов для лампочек, просто провода торчали из потолка, дверь не запиралась (не было замка) и сильно пахло краской. Решив, что под «закончить кое-что» айсекеры сегодня утром имели в виду «поставить и покрасить дверь», мы не знали, стоять нам или падать. В этой квартире стопроцентно невозможно было жить. Я смотрела на викино лицо, и понимала, что ей сейчас совсем не смешно - у нее еще месяц марокканских приключений. Вместе мы представляли, что скажет по этому поводу Линда.

День 54-й

...

Замок действительно вставили, электричество наладили - девчонкам нужно лишь купить лампочки, потому что сейчас их только две, вместо шести или семи. От хозяйки снизу принесли плиту, правда, она не работает. Также она одолжила девчонкам стол, три стула и зачем-то портативное радио.

Мы сидели втроем и буквально отсчитывали минуты до того момента, когда за мной приедут, и мы поедем в аэропорт. Внезапно Вика спросила: «Девчонки, и водки не хотите?». Мы с Линдой хитро переглянулись:) Так мы устроили русское гуд-бай пати: водка со швепсом и красная икра с хлебом. Икру и водку привезла Вика, чтобы подарить кому-нибудь из айсекеров, но так и не нашла достойного кандидата.

...

Я волновалась за перевес багажа, оказалось, все нормально - в Марокко не обращают особого внимания на подобные мелочи. Да что там, мужчина на паспортном контроле вместо того, чтобы делать свою работу, решил напоследок напомнить мне вечный девиз Марокко: «Бонжур-сава-бьенвеню о Марок». Таможенник с легкостью поверил мне на слово, что я не вывожу из страны их ценнейших дирхам (это запрещено), и через несколько минут я уже не верила своим глазам: я больше не на земле этой сказочной страны кус-куса!!!

На регистрации я стояла рядом с пожилым мужчиной, он долго рассматривал меня, а потом спросил по-испански, который час. В итоге мы, конечно же, разговорились. Он оказался (внимание, сказка не закончилась:)) путешественником. Приехал в Марокко из Германии, отправлялся в американское Чикаго с посадкой в Риме. Он расспросил меня о том, что толкнуло меня на столь отчаянный шаг - работать в Рабате, мы поделились впечатлениями о Марокко, они во многом совпадали, а потом он начал выносить мне мозг… Сказал, что он занимается исследованиями и пытается предсказать будущее. И по его исследованиям примерно в 2015 году случится всемирная война, еще более разрушительная, чем вторая мировая. Она будет короткая - одну или две недели, - но по-настоящему страшная… А жизнь после войны будет в тысячи раз лучше, чем сейчас. Он серьезно запугал меня настолько, что я забыла думать о своем возможном перевесе, и думала только как бы попросить девушку на чек-ине не сажать меня рядом с ним в самолете.

...

Как я и предполагала, первое впечатление от Рима звучало в моем мозгу как «Неужели наконец-то нормальные человеческие лица и красиво звучащий язык???»

Что ж… Пора подводить итог прошедшей паре месяцев. Я однозначно не жалею о том, что поехала в Марокко. Это полезный, более того, необходимый опыт, который я бы не получила никогда, если бы в студенческие годы не решилась на подобную авантюру. И сколько бы мы не смеялись, опыт этот состоит не только в том, что теперь я знаю, что я больше никогда не захочу вернуться в Рабат, не пущу туда своих детей и буду отговаривать от подобных идей всех друзей и знакомых. При всех неудобствах, разочарованиях и ошибках, это был настоящий культурный шок, погружение в другую реальность и, да, черт возьми, я должна признать: это было интересно, несмотря ни на что! Уверена, Вика сейчас бы посмотрела на меня косо: это я строчу эти сентиментальные слова в ожидании самолета Рим-Москва, а она еще на месяц осталась в Рабате. Но и она это осознает, когда марокканское заточение закончится. А Айсек-Морокко… Они идиоты, что еще сказать. Не в моих это правилах, но мы сделаем многое, чтобы их закрыли. Такие люди не должны распоряжаться судьбами других.


Previous post
Up