Feb 28, 2009 01:37
Идёт продолжение всё того же рассказа. Снова прошу читающих помнить, что это в значительной степени вымышленный сюжет.
Февраль, …!
Поскольку я плачу чернилами, как один известный персонаж, то позволю себе небольшое отступление.
Мороз у нас (а вовсе не «грохочущая слякоть», как следует быть). Яркое солнце не спасает. Я так мёрзну, я так разгорячаюсь, я так рвусь, так внезапно бурно радуюсь, так отчаиваюсь, что себя не узнаю. …?!! Я ничего не желаю знать. Я боюсь судьбы, хотя в скорбные месяцы болезни совершенно не боялась.
………………………………………………………………………………………...
Жизнь пугает больше смерти - так она хороша!
Слово СУДЬБА непонятно молодым, поэтому не читайте, если «не верите» в неё (разумеется, это не предмет веры).
Судьба может дать тебе расцвести и затем выбросить в мусор (или не дать, а просто выбросить - что грустнее?).
Судьба может насильно столкнуть с единственно важным - или наглухо закрыть всякий путь к нему.
Судьба делает странные шутливые вещи.
Её поворотных точек мы совершенно не осознаём, они кажутся нам случайными мелкими обстоятельствами.
Легче - увидеть человека Судьбы. И легче лёгкого - исчезнуть ему из нашей жизни. Вот исчез Соллертинский из жизни Шостаковича - и тот так и остался в этом мире злым ребенком.
«Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.»…
Я - нет, не хотела говорить о таких инфернальных вещах, как великие умы в эпохи мракобесия, или о чём-то подобном. Я не собираюсь представлять Судьбу в виде растрёпанной тётки с выражением лица партийной активистки. Тем более - в виде «сумасшедшего с бритвою в руке», хотя эта тема маячит на заднем плане неизбежно.
Я говорю о моментах , когда вся перспектива бытия как-то незаметно разворачивается градусов на 90, и вы, желая того или нет, понимая это или нет, идёте уже в другую сторону - и в другой жизни… Мне ближе мысли о разворотах жизни, а не смерти, вроде таких:
«На озарённый потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья»
Модный (если не надоел еще) совет: «никогда не говори «никогда»». А что, собственно, говорить-то? Если - «нет, не хочу, ни за что»?
Были случаи, когда стоило сказать «возможно», сказать это спокойно, просто констатировать: что-то, представляющееся мне нереальным, неприемлемым и одиозным, принадлежит к числу не «крайне маловероятных», а вполне себе вероятных (из самых общих соображений) событий. И, хочешь не хочешь, остаётся в силу этого возможным - на довольно долгий (сопоставляя с .жизнью человека) срок.
Возможно!!! Точно возможно!
Вот такие примерно записи были у меня в блокноте в больнице. Сумбурно, романтично, глуповато - но зато инициатива на стороне жизни, как вам кажется?
Кто-нибудь догадался, интересно, о чём это я?! ………………………………………………………………………………………….
Цитаты. Насчёт февраля - с великим удовольствием приведу стихотворение Пастернака целиком, ибо как нельзя более:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
<1912, 1928>
Вторая цитата - про сумасшедшего - из стихотворения Арсения Тарковского «Первые свидания», которого приводить не буду, оно очень длинное, естественно, про любовь, и эта убийственная кульминация про судьбу не даст его забыть тем, кто смотрел фильм «Зеркало», это фильм Андрея Тарковского, все знают, я полагаю, и там стихи в чтении автора…
Ещё одна цитата из Пастернака, надеюсь, все тоже припомнят стихотворение «Зимняя ночь» (с удивлением узнала сама его название):
«Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.» И т.д.
Можно ещё пару четверостиший:
«…И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.»
Это они так, на вкус выбраны , чтобы не было скучно от простого перечисления авторов.
вымысел,
Судьба,
февраль,
Борис Пастернак,
Арсений Тарковский