ПРО ФИЛЬМ "ВОЛЧОК"

Dec 05, 2011 21:20

Это тоже характерно. Напоминает эпизод из Фонвизина: «Вот ты даже слушать про это не хочешь, каково же было терпеть капитанше?!»

Посмотрела я «Волчок», восхитилась. Начала писать коммент - получилась почти рецензия, так что уж лучше запостить.
Хотя тема кинокритики явно не моя J

Фильм гениально жизненный и одновременно абстрактный.

Про жизненность. К сожалению, в подобных ситуациях дети реально не жильцы. У нас в одной местной семье умерли двое из троих - не в детском возрасте, во взрослом, и без очевидной причины. У таких детей психика нарушена очень сильно, они как бы сами себя подсознательно считают не имеющими права на существование, вроде выброшенных звериных детёнышей. И часто невероятно обожают отвергающих их родителей - невольно и бессознательно, это не имеет отношения к осознанному прощению, любви,  доброте...

Про абстракцию. В фильме тема психологического «влечения к смерти» не просто заострена до предела - там по сути ничего другого и нет. Не показано даже, как девочка чем-то обычным занимается - в школу ходит, с бабушкой по дому что-то делает, ест, телевизор смотрит, хоть что-то. Только замахивание камнями, убийство ёжика, железная дорога, кладбище - или сидит напрягшись.

Фигура матери - это не просто «нормальная» баба-оторва, без интересов в жизни, кроме мужиков и гулянок. Мне вот что сначала как бы не понравилось, показалось далёким от реальности:   уж больно она красива, неувядаема, такое гладкое лицо (в некоторых кадрах страшно бледное), такой яркий, полный смысла взгляд! Не выглядят так наши бабёнки, ведущие подобный образ жизни. По ходу действия начинаешь чувствовать : мать - это и есть Смерть. И обожание девочки приобретает такой двойной смысл - и житейский, и символический. Можно даже пойти на такой уровень аллегории: Смерть, гуляющая по стране. Смерть то играет с девочкой, то хочет её оставить - но девочка ждёт, и Смерть возвращается.

Яна Троянова (мать) играет блестяще, и в жизненном, и в символическом планах. Речь, манеры, голос, выражения, внешность - великолепно.

Просится на главную роль в пьесе или новом фильме «Визит дамы», ей-богу.

Девочка - Полина Плучек - тоже необыкновенно хороша, для ребёнка подвиг такое играть.

Режиссёр Василий Сигарев .

This entry was originally posted at http://snejnaya-maska.dreamwidth.org/34892.html. Please comment there using OpenID.

жесть, фильм "волчок", кино

Previous post Next post
Up